web 2.0

«Алиса, можно мне в отпуск?»: «Яндекс» рассказал о создании рекламы для «Яндекс.Станции»

Идею придумал «Яндекс», а снял — продакшн Bakehouse.

В другом ролике мужчина принимает душ и спрашивает «Алису», можно ли ему уйти в отпуск.

Думая о том, как рассказать о «Станции», мы вспомнили о знакомом всем ощущении, когда дома появляется новое устройство. Ощущение, что привычное пространство тоже стало новым, изменилось.

В случае со «Станцией» это особенно справедливо. Во-первых, благодаря своему звучанию она создаёт эффект погружения. Включается трек или видео — и ты уже катаешься на сёрфе в отпуске или гуляешь в загадочном лесу.

Во-вторых, «Алиса» в «Станции» ещё и болтает с тобой — словно в доме появляется питомец.

В роликах нам хотелось передать это ощущение. Для этого мы использовали мэппинг — визуальное решение, с помощью которого сделаны «волшебные» изменения пространства внутри ролика.

Александра Новохацкая

Реализация

По словам Новохацкой, сложность работы с мэппингом в том, что малейшие детали декораций должны быть утверждены заранее, чтобы видео соответствовало пространству. Затем команда выбирает стилистику и готовит то, что будет спроецировано на декорацию во время съёмок. Таким образом графика создаётся вживую и без постпродакшна.

Отдельный этап — это подбор музыки. Всё должно хорошо работать с мэппингом и с роликом. Тем более в «Станции» музыка — один из основных сценариев.

Мы выбрали отпускное настроение для сёрфера и мистические звуки для ужастика. Если с мистикой во что-то узнаваемое мы идти не захотели, то для сёрфера мы искали музыку известную и любимую теми, кто катается.

Прослушав много вариантов, мы нашли трек группы Soul Surfers, созданный в коллаборации c американским блюзменом Rickie Calloway, и он идеально вписался в наше видение ролика.

Александра Новохацкая

Устройство креативных процессов в «Яндексе»

В «Яндексе» существует внутреннее креативное агентство. По словам Новохацкой, процесс создания коммуникации в нём не отличается от общепринятого: бриф, обсуждение и встреча для презентации решений. Креативные пары презентуют идеи заказчикам (разным сервисам «Яндекса»), получают комментарии и работают с ними.

Нас отличает то, что мы глубоко погружены в продукт или сервис, а если нет — то в любой момент можем уточнить особенности его работы у команды. Мы учимся мыслить не только креативными решениями, но и бизнес-задачами, умеем не предлагать невозможного, а применять идеи к существующим технологиям. Чаще видимся со своими заказчиками, чем обычные агентства со своими клиентами.

Бытует мнение, что в «Яндексе» решения принимают тысячи людей одновременно. Это и так, и не так. У нас принято высказывать мнение, спорить, и вы точно не сможете работать с нами, если не умеете аргументировать и обижаетесь на каждый комментарий.

За время работы в «Яндексе» учишься слышать людей, объяснять и рационализировать то, что в агентстве принято «продавать». Побеждает тот, чьи аргументы сильнее. Это очень круто.

Затем мы подходим к выбору идеи и сценариев. После этого всегда проводим тендер продакшнов — чтобы выбрать лучшего режиссёра и производственную команду под проект. В случае со «Станцией» мы искали, например, команду мэппинга, которую в итоге обнаружили в Нижнем Новгороде.

Александра Новохацкая

#яндекс #видео

Добавить комментарий