web 2.0

Anatarus — электронные заказные письма

Сервис, в котором можно отправить и получить официальные уведомления в онлайне, соблюдая необходимые правовые нормы.

Запуск

Получать в свой почтовый ящик бумажные и ни о чём толком не информирующие квитанции Почты России от не всегда понятного адресата мне было совсем неудобно. Тем более, что в рамках российского законодательства получение такой квитанции означает, что я надлежащим образом уведомлён. О чём? Кем? А надо же идти на почту? Что делать, я уехал, а письмо в отделении почты хранится сколько-то дней и порой приходишь, а письма уже нет?

Как быть тем, кому уведомление отправлено на адрес регистрации, а он в другом городе работает или по другому адресу временно живёт? Конечно, могу выдать доверенность кому-нибудь, чтобы ходил за меня на почту, но зачем мне этот varices haemorrhoidales?

Эти вопросы и легли в основу идеи создания «Анатаруса».

Продукт

В «Анатарусе» мы постарались сделать удобной отправку электронных заказных писем с надлежащим уведомлением получателя. Причём удобной не только для отправителя, но и для получателя корреспонденции. В «Анатарусе» две основные составляющие: технологическая и правовая. И они взаимосвязаны.

Мы даём возможность зарегистрированному и авторизованному пользователю отправить электронную корреспонденцию по указанному им адресу электронной почты и номеру мобильного телефона получателя. На электронную почту и телефон получателя мы высылаем токены, перейдя по ссылкам на которые, получатель видит текст отправленного для него сообщения даже не будучи зарегистрированным на сервисе. Это к вопросу о безликих бумажных квитанциях в офлайне.

При этом в личном кабинете отправителя формируется автоматический отчёт о дате и времени отправления и прочтения получателем, который для удобства можно скачать в виде PDF-файла и распечатать.

Для безопасности и надежности нашего сервиса мы закладываем и разрабатываем подходы и принципы блокчейна, в дальнейшем планируем полностью перейти на распределённое хранение баз данных.

Каждое отправляемое сообщение в качестве доказательства факта неизменности хранимой и отправляемой нами информации мы преобразуем в 256-битный хэш-код (SHA-256), а уведомление с обезличенными данными получателя и хэш-код публикуем в ленте сообщений СМИ «Анатарус».

Отправитель по своему усмотрению делает данные о себе доступными для просмотра в СМИ или не указывает их для публикации. Опубликованные уведомления с хэш-кодом автоматически распространяются в наши соцсети.

Статус зарегистрированного сетевого СМИ решает для нас вопрос надлежащего уведомления получателя по самому факту публикации в СМИ информации для него, которую он может:

— Увидеть на ленте нашего СМИ и в архиве, что информация именно для него.

— В строке поиска проверить наличие корреспонденции для себя.

Именно статус СМИ определяет правовую составляющую надлежащего уведомления получателя корреспонденции. Ведь если получатель не позаботился предоставленной ему бесплатной возможности для ознакомления с корреспонденцией, он считается уведомлённым надлежащим образом. Не так ли? По аналогии с тем случаем, когда вам пришла квитанция от Почты России, и вы не пошли в отделение, но считаетесь надлежаще уведомленным.

Команда

Анатолий Русанов — основатель, Дмитрий Полс — технический директор. Всего в нашей команде пять человек, боюсь сглазить, но после долгих лет поисков мне кажется, что я нашёл именно тех, кого так долго искал. Главное, чтобы они не узнали об этом — зазнаются ещё.

Продвижение

Сейчас начинаем традиционное продвижение контекстной рекламой, набираем редакцию нашего СМИ для формирования информационной политики помимо наших автоматизированных кросспостов хеш-кодов. В планах сегментированная телевизионная рекламная кампания.

Монетизация

Мы предоставляем возможность отправки первого сообщения после регистрации бесплатно. Все последующие отправления по 99 рублей.

Метрики в динамике

Мы только в начале пути. Поэтому делать какие то выводы пока рано. Мы строим новый правовой обычай, основанный на технологическом решении. О показателях с удовольствием расскажем через полгода. Надеюсь у нас всё получится.

Планы

Перед нами стоят задачи неукоснительного соблюдения законодательства в качестве оператора персональных данных и организатора распространения информации, соответствия нормам закона «О СМИ» и многих, многих, многих других нормативных правовых актов (законодательных и подзаконных).

Для этого предпринимаем необходимые меры, храним данные у лицензированных и сертифицированных хостинг-провайдеров, включаемся в реестры, уведомляем, направляем, обеспечиваем, в общем, делаем всё, чтобы соответствовать.

Но самое главное — удобство для пользователя. Только этот фактор является ключевым для востребованности продукта. Насколько мы ему соответствуем — покажет время и наша способность реагировать на ошибки. Мы стремимся создать новый правовой обычай, полностью соответствующий, с нашей точки зрения, законодательству РФ. Хотим, чтобы удачно сложилась правоприменительная практика у наших пользователей.

В формировании этой практики мы всегда будем на стороне отправителя, выступая свидетелями для подтверждения нашего технического решения (для этого начинаем независимый технический аудит) и разъяснять нашу правовую позицию.

Ну и, конечно, новые продукты по линии юрхеха — они в первоочерёдных планах развития: электронные расписки и доверенности для верифицированных пользователей с возможностью подписания их простой электронной подписью.

Начали разработку b2b-корпоративного сегмента с возможностью создания корпоративных аккаунтов. Сейчас сервис работает для граждан РФ, планируем сделать его удобным для пользователей на просторах Евразэс. Про более широкую масштабируемость говорить пока рано, для этого сравниваем правовые системы, изучаем возможности применения нашей модели, расставляем приоритеты.

Прогноз

#стартапы

Добавить комментарий