web 2.0

Будущее дейтинга Facebook: новый этап для рынка или новый Uber для проституток

Руководитель проекта Loveplanet.ru Максим Храмов — о перспективах нового дейтинга от Facebook.

1 мая 2018 года Facebook на конференции F8 анонсировала запуск собственного дейтинга. Судя по макетам, которые представила компания — это будет дейтинг, сильно завязанный на профиле пользователя и его интересах. Что это будет значить для рынка знакомств и других игроков?

1. Новый этап развития сервисов дейтинга

Самая большая проблема индустрии онлайн-знакомств — в том что отрасль сама себя дискредитировала и «загнала». Дейтинги конкурируют друг с другом за трафик, но большого игрока, который задавал бы основной тон и направление развития, нет. Одно время это место занимал Tinder, ещё когда он был бесплатным.

Скорее всего, Facebook и станет этим лидирующим дейтингом. И для индустрии в целом это хорошо. Facebook отъест долю у крупных игроков, зато нишевые сервисы знакомств получат новую аудиторию пользователей.

2. У Badoo и Tinder отвалится часть пользователей

Интересный вопрос — что будет делать Tinder в такой ситуации. У этого дейтинга, вероятнее всего, будут самые большие потери среди всех приложений и сайтов знакомств.

50% пользователей дейтинга Facebook — это совершенно новая аудитория, до этого не пользовавшаяся сервисами знакомств, а остальные пользователи придут из уже существующих сервисов (для рынка это закономерность), и большая часть — из Tinder и Badoo.

Что касается Loveplanet, сейчас мы сильно ушли в ниши: за последние два года было запущено более 20 различных нишевых приложений, а также платформа для их создания Indate. Никакой конкуренции с Facebook не предвидится, так как нишевым проектам Facebook скорее всего обеспечит приток новой аудитории, а не отъест старую.

3. Знакомиться в дейтинге будет не стыдно

Сейчас для того чтобы зарегистрироваться в дейтинге, порой требуется волевое усилие, потому что в обществе знакомства через приложения в 80% случаев воспринимаются как: «Ага, значит в реальной жизни познакомиться не можешь».

Facebook сделает этот психологический момент гораздо проще, так как дейтинг там будет ассоциироваться с социальной сетью, а не с сервисом знакомств. И психологический переход из соцсети в дейтинг станет проще — люди просто используют Facebook и тестируют его новую функцию.

Кстати, таким же образом действовал Badoo в самом начале — позиционировал себя как социальную сеть для новых знакомств, а не дейтинг.

4. Нишевые приложения очень сильно выиграют

Facebook привлечёт в дейтинг совершенно новую аудиторию, так как часть людей, которые не пользовались дейтингом, но сидели в соцсетях, решат его протестировать.

Новую армию пользователей, которых потенциально подготовит Facebook, с успехом будут использовать нишевые сервисы и сервисы более узким позиционированием. Например, знакомства для секса. Пользователи пойдут искать что-то более кастомизированное — и найдут это в небольших нишевых дейтингах.

Успех многих нишевых приложений показывает, что в современных онлайн-знакомствах ценится дифференциация. Многие из сайтов знакомств имеют точно такую же концепцию и функции, что и крупные сайты — лидеры рынка, такие как Match и PlentyofFish, и их ценностное предложение заключается только в общих характеристиках, которыми обладают участники.

Небольшая база данных с подобными людьми может в некоторых случаях быть преимуществом по сравнению с большой базой данных с множеством разных людей. Крупный проект предполагает не только широкий выбор, но и определённые сложности с тем, чтобы найти среди такого количества людей кого-то релевантного твоим желаниям.

В этом случае для пользователя не только не имеет значения, что у сервиса много участников, но и это является отрицательным прямым сетевым эффектом.

5. А вот к чему Facebook придётся приготовиться

В Facebook вырастет количество «взрослого» контента, включая переписку. Непристойные предложения, обмен откровенными фото — обычная ситуация для любого дейтинга. Для комфорта пользователей важно создать баланс между блокировкой того, что пользователей беспокоит, и сохранением возможности обсуждать специфические темы (например, сексуальные предпочтения).

Нужны механизмы фильтрации и разумные критерии модерации такого контента. Пока непонятно, как Facebook, которая по отношению к взрослой тематике склонна сильно закручивать гайки, сможет этот баланс соблюсти.

Новая волна спама. Появится возможность инициировать переписку без предварительного добавления в друзья.

Скам может выйти на новый уровень.

Проститутки. Для них такой дейтинг — золотое дно. Facebook может стать новым Uber для проституток. Жрицы любви мгновенно получат доступ к огромному рынку потенциальных клиентов с высокой лояльностью к знакомствам.

Отсутствие добавления в друзья, как базового фильтра, отсеивающего случайных людей, решит проблемы с доступом к клиентам. Кроме того, из социального профиля можно извлечь массу полезной информации, которая явно поможет девушкам и парням, работающим в сфере секс-услуг, находить лучший подход к своим клиентам и вычислять наиболее перспективных.

Сразу же после конференции акции Tinder упали на 20%. Как пишет BBC, исполнительный директор Match Group (владелец Tinder) Мэнди Гинсберг заявила, что приветствует конкуренцию и уверена, что новый игрок на рынке только поможет развитию индустрии онлайн-знакомств. А Джоуи Левин, руководитель холдинга AIC, которому принадлежит Match Group, пошутил, что новый сервис пойдёт на пользу отношениям между США и Россией.

Facebook сильно встряхнёт индустрию и заставит крупных игроков искать новые киллерфичи. Интеграция дейтинга в такую крупную социальную сеть может повлиять на сетевую культуру общения в целом. С другой стороны, открытыми остаются многие вопросы.

В связи с недавним скандалом с пользовательскими данными любопытно, как Facebook удастся решить проблему с высокой чувствительностью пользователей сегмента знакомств к приватности. Также пока не ясно, каким образом сервис будет монетизироваться. За всем этим будет интересно последить.

Добавить комментарий