web 2.0

ЦБ: россияне стали меньше кредитовать друг друга через платформы для краудлендинга

За девять месяцев 2018 года рынок p2p-кредитования сократился на треть, до 104 млн рублей.

Рынок краудфандинга в России по итогам девяти месяцев 2018 года вырос почти в 1,5 раза и составил 11,14 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Банка России.

ЦБ относит к краудфандингу не только финансирование в обмен на нефинансовые награды, но и краудлендинг, который разделяется на займы между физлицами (p2p), от физлиц юрлицам (p2b) и между юрлицами (b2b).

На краудлендинг приходится более 95% рынка краундфандинга — за девять месяцев 2018 года суммарный объём сделок в этом сегменте достиг 11 млрд рублей. Но рост обеспечило только финансирование юрлиц. Объём сделок в сегменте p2p-кредитования сократился на треть — со 149,7 млн до 104 млн рублей. По мнению ЦБ, падение отражает невысокую привлекательность p2p-кредитования для инвесторов, в том числе из-за высокого риска невозврата денег.

«Если риск просрочки в сегментах p2b и b2b находится в пределах 8–10% в среднем по рынку, то по p2p-кредитованию он близок к 50%», — рассказал глава краудлендинговой площадки Penenza Дмитрий Пангин. По его словам, у p2p-площадок мало данных для оценки потенциальных заёмщиков. Если законодательство не даст им новые возможности для оценки кредитоспособности граждан, то сегмент p2p может прекратить существование, допустил Пангин.

#новость #краудфандинг

Добавить комментарий