web 2.0

Четыре «модных» направления в SMM, которые не работают

Я SMM-специлист, но вы меня не знаете. Я не читаю лекции, не воспитываю молодое поколение и вместо «чуваки, эти триггеры в креативах не релевантны», я говорю «коллеги, боюсь это объявление не принесёт должного эффекта».

Короче, я плохой SMM-специалист, как вы поняли.

Но я работаю с теми проектами, которые мне нравятся и даже получаю от этого удовольствие.

Потерпите, я выскажусь о четырёх «модных» вещах в этой сфере, с которыми я сталкиваюсь и которые меня раздражают. Спасибо.

1. Гонка за визуальностью и глянцевостью

Сегодня в социальных сетях должно быть красиво. Особенно в Instagram или во «Вконтакте». Нанимаются лучшие электронные художники, гуру планшета и волшебники, способные придумать множество сочетаний синего с белым. Я сохраняю в закладки красивое оформление и наслаждаюсь комментариями «крутая картинка» в разных вариациях и постоянно от разных людей.

Субъективное и скучное мнение: никакое изображение не пойдет на пользу бренду, если вы не умеете общаться. Нарисовать, облизнуть каждый пиксель — это не SMM. Польза бренду — это сделать так, чтобы человек захотел вернуться, пообщаться, нашёл единомышленников и стал сторонником.

Хоть убейся в рисовальном креативе. Проверить моё мнение можно на странице, например, почти любого шоколадного бренда во «Вконтакте». Или бренда сока. Там тоже ярко и красиво. Только людей нет.

2. Перегибы в поиске «нужной» социально сети

В левом углу ринга — «Во "Вконтакте" сидят одни дети, в "Одноклассниках" провинциалы и старики, в Facebook — непонятные, но богатые люди из Москвы, Instagram — наше всё, мы выберем одну сеть, основываясь на этих данных».

В правом углу ринга — «Мы начнём вести все социальные сети, добавим ещё блог-платформы, плевать, что везде один и тот же контент».

Я уже не знаю, как объяснить людям, что дети во «Вконтакте» сидели в 2008 году, когда его создали. Прошло десять лет и даже самые маленькие стали 20-летними. Не знаю, как намекнуть, что музыканта лучше продвигать во «Вконтакте» хотя бы потому, что проще продвигать публикацию с аудиозаписью (сразу с ней, а не «кликайте по ссылке в профиле, чтобы послушать мою новую песню»).

Это мелочи, из которых складывается повседневная работа SMM-специалиста. Социальные сети становятся модными, другие теряют популярность. Но всё это происходит вне сознания пользователей социальных сетей, а только в статьях SMM-специлистов и маркетологов. Движуха ради движухи.

3. «Оригинальный» tone of voice

Современные тексты в социальных сетях написаны как будто одним человеком. Нужно, чтобы было легко, поэтому обязательно должно быть: «Эй, ребята», нужно задать пару абстрактных вопросов, рассказать, как круто ты можешь помочь в поиске ответов на них, ввернуть отсылку к свежему мему, событию, высказыванию.

От этих текстов уже тошнит. Пожалуйста, начните искать собственный стиль сразу после того, как вы дочитаете толстую оранжевую книгу. Она полезна на грани гениального, но она — результат чужого поиска стиля. Это не ваш результат.

4. Все побежали в ситуативный маркетинг, и я побежал

Да, я хочу сказать про кокошники и Чемпионат мира по футболу. Великое действо, смотрела не отрываясь. Но когда началась истерия с кокошниками — снова стало тошно. Мы поспорили с одним маркетологом, кто соберёт больше «креативов» на тему кокошников. За три дня набрали около 20 публикаций. Кокошники лепили ко всему, доходя до абсурда.

Шутка, которую повторили трижды, становится пошлостью.

Чарли Чаплин

Если вы не успели сделать это первыми, то, пожалуйста, не делайте это двадцать первыми. Это — пошлость. И она угнетает.

Спасибо, я проворчалась. Пойду сделаю какую-нибудь скучную публикацию в другом месте.

Добавить комментарий