web 2.0

Что не так с типографикой на чемпионате мира по футболу в России

Основные моменты из материала журнала type.today.

Сам бы я никогда не стал делать такой шрифт. Я полагал, что его будут использовать не как основной текстовый шрифт, а скорее в декоративных целях.

Дино дос Сантос

«Я и представить не мог, что им будут писать названия команд мелким кеглем, ведь заглавная А, например, не очень хорошо читается, а латинские K и R слишком похожи. В кириллическом комплекте знаков, мне кажется, есть отсылки к кириллическим шрифтам конца 19 века. Однако здесь ничего нельзя сказать наверняка», — уточнил Дино дос Сантос.

В итоге студия просто расширила комплект знаков, добавила западноевропейские глифы и уравновесила имеющиеся латинские и кириллические знаки.

Разные и низкокачественные шрифты брендов

Далее шрифтовый дизайнер и критик типографики чемпионата Кристоф Кеберлин рассуждает о том, что качество надписей и номеров на формах футболистов не имеют единой стилистики и выполнены слабо.

Он считает, что это связано с тем, что за типографику на формах отвечают бренды, поддерживающие команды. Например, Adidas оформляла одежду 12 сборных чемпионата, Nike — десяти команд, а Puma — четырёх.

Как пример плохой типографики Кристоф Кеберлин приводит шрифт на экипировке команд, спонсируемых Puma.

А также шрифт команд Adidas.

Мне кажется разумным не отдавать дизайн экипировки на откуп производителям, но и не навязывать всем единый шрифт, а вместо этого создать комитет, отвечающий за типографику на футболках чемпионата.

Попробовать сделать шрифт, который, во-первых, легко читается, а во-вторых, ассоциируется со странами, которые участвуют в чемпионате. В целом может получиться довольно неплохо.

Кристоф Кеберлин

#дизайн

Добавить комментарий