web 2.0

Chulakov Notes #7: перфекционизм или пофигизм?

Сегодня поговорим о том, стоит ли руководителю страдать перфекционизмом, нужна ли в бизнесе доля здорового пофигизма, и может ли специалист делать два дела одновременно.

Больше заметок доступно на моем канале.

Перфекционизм

Автор страдает этим недугом, но занимается самолечением. Перфекционизм критически необходим дизайнеру или программисту. И противопоказан руководителю. На этом заметку можно было заканчивать, но, как мы знаем, всегда есть нюансы.

Руководитель должен действовать, а не ждать идеального стечения обстоятельств, чтобы все было безупречно. Лучше сделать на 90%, чем совсем не приступить к работе. Только так бизнес может развиваться.

Но не быть перфекционистом и быть пофигистом — это абсолютно разные вещи. Когда человек мыслит исключительно функциями и эффективностью, получаются хрущевки.

Хрущевки — типовые, часто пятиэтажные, жилые дома, которые строились как временное жилье, но остались до наших дней. Функционально — это многоквартирные дома, но реально — убогие коробки. После войны дешевое жилье было необходимо, у людей появилась крыша над головой. Это же отлично? Да, но не совсем. Есть и обратная сторона медали.

Выросло несколько поколений людей с атрофированным чувством прекрасного. Если ты родился и вырос в панельной коробке, довольно сложно самостоятельно развить хороший вкус. Следствие этого — окружающая действительность во всех регионах нашей необъятной Родины.

Автор часто замечает, как многие руководители компаний мыслят функциями. Считают, что лучше выбрать большой дом или квартиру и переоборудовать под офис — это дешевле и эффективнее по площади, чем стильный и аккуратный офис меньшей площади за те же деньги. Выбирают площадь и оставляют советские панели, ужасающий линолеум, отвратительные окна и салатные стены, демонстрируя людям, работающим в компании, уровень организации и чувства прекрасного.

«И так сойдет,» — думает дизайнер, работая в такой атмосфере.

Руководителю противопоказан перфекционизм, но и пофигистом он быть не должен.

Делегировать на тройку

Еще один недуг, которым страдают руководители-перфекционисты — неумение делегировать.

Время руководителя — самое дорогое, и его нужно правильно распределять. В первую очередь на стратегические задачи. Пока вы утопаете в операционке, ваши конкуренты занимаются стратегией и опережают вас.

Но что делать, если вы чувствуете, что самостоятельно справитесь на пятерку, а человек, которому доверите задачу, выполнит ее на 4 или даже 3 балла?

Делегировать и осознать, что 3 балла — тоже неплохо для начала.

Результат заключается не только в том, что вы смогли с чужой помощью выполнить задачу на тройку. Вы освободили свое время, которое целесообразно посвятить стратегии. Ответственный специалист получил возможность профессионально расти, и в следующий раз он выполнит похожую задачу на четверку.

Терпение и доверие — важные качества руководителя.

Комфорт и продуктивность

Вы удивитесь, но один человек может заниматься в определенный момент времени только одной задачей. Невозможно подключить два планшета и одновременно проектировать два разных интерфейса. Когда человек приступает к проекту, он глубоко погружается в тему и изучает фронт задач, которые необходимо выполнить.

Удивительно, но многие руководители боятся выделять человека на определенный проект. Они считают, что программист Василий может делать и больше одного проекта. Вот отдадим мы сейчас всего Василия на проект А, он только им и будет заниматься. А кто будет делать остальные проекты?

Правда заключается в том, что Василий не может делать два проекта без ущерба своей эффективности. Но если перед ним поставить такую задачу, он будет тратить время на переключения между проектами, его эффективность с идеалистических 90% снизится до 60%. Если дать ему третий проект, то эффективность работы Василия упадет до 30%. Цифры условные, но они отражают тенденцию. Переключения влияют на эффективность самым драматическим образом.

Если в компании не хватает специалистов, надо смириться с этим и решать задачу по поиску людей, а не давать одному специалисту много проектов. Так вы только усугубляете ситуацию, повышаете уровень стресса ответственного человека и катастрофически уменьшаете его продуктивность.

Комфорт напрямую влияет на продуктивность. Один человек в данный момент времени может делать только что-то одно, смиритесь с этим.

Добавить комментарий