web 2.0

Иллюстрация в цифровых продуктах Dropbox, «Лаборатории Касперского», WordPress и других компаний

Подборка от директора по дизайну бренда Mail.Ru Юрия Ветрова.

Иллюстрации стали обязательной частью айдентики цифровых продуктов ― они есть в каждом первом сервисе. Ещё бы ― в хорошем интерфейсе всё занято полезными вещами, и особо нет мест для выражения бренда, разве что лого, цветовая палитра, пиктограммы и характерные паттерны.

Так что иллюстрации ― простой и экспрессивный способ сделать бодрее и более узнаваемо. Особо продвинутые проявляют единство коммуникации в текстах и анимации, но этого сложнее добиться. Так что неудивительно, что половина Dribbble забита безинтерфейсными картинками.

Вот пачка историй известных компаний, которые нашли себя.

Airbnb

Рассказ Дженнифер Хом. Её интервью Wired на эту же тему.

Adobe

Рассказ Эммы Жанг.

Mail.Ru Group

Рассказ Евгения Долгова. Презентация.

Shopify

Рассказ Мег Робичауж о работе над серией иллюстраций для нулевых состояний интерфейса. Очень интересный подход, где иллюстрация передаёт нужное настроение в текущем сценарии — успех, неудача, нейтральное сообщение. У неё много хороших статей на тему.

  • Разница между иллюстрациями для продукта и маркетинга.
  • Роли и задачи продуктовой иллюстрации.
  • Нюансы работы с командой иллюстраторов в продуктовой команде.

Creative Maket

Рассказ Райана Вивера.

Бронвин Грут о модульности с коллекцией типовых объектов.

Даниэла Валерио о принципах цветовой палитры.

«Лаборатория Касперского»

Рассказ студии «Мыслеформа».

WordPress

Рассказ Элис Ли.

Dropbox

Ещё до того, как ребята ударились в чересчур абстрактное искусство, Майкл Джетер во всех подробностях расписывал историю развития стиля. Как и какие задачи решал каждый из подходов на конкретных этапах жизненного цикла компании. Вторая часть про рождение следующего подхода.

Putnam Studio

Советы по унификации иллюстраций.

Что и как делать

На нашей конференции Mail Design Conference, Dribbble Meetup выступает много иллюстраторов. Держите плейлист с видео их рассказов (на подходе ещё парочка с G8).

Тренды в продуктовых иллюстрациях рождаются по несколько штук в год, так что многих дизайнеров бросает из стороны в сторону. Выбор непростой — если ты придерживаешься единого подхода несколько лет ради единства бренда, то можешь подустать от него или посчитать не самым горячим. Если кидаешься на всё новое — ты модный, но в твоём продукте такой же расколбас, как если бы использовали сорок стилей кнопок.

При этом в наше нелёгкое время метамодернизма не существует одного главного тренда — параллельно востребованы сразу несколько стилей.

Много человечных персонажей в духе Slack (хит прошлого года), изометрия (лезет изо всех щелей благодаря простоте исполнения, даже бесплатная библиотека объектов есть), отсылки к 1950—1960-м годам (приятная дурашливость), лёгкий объём через фронтальную диметрическую проекцию (что там у вас было по черчению?) и совсем спорный арт-хаус от Dropbox и Mailchimp (вспоминаем вечную дискуссию о разнице между дизайном и искусством).

А сейчас вот всё больше запросов на 3D в духе хайпового Pitch. Конечно, лучше искать уникальный подход, но это доступно не всем.

У меня в рукаве, как всегда, есть подборка на тему в Pinterest. Ну и попробуйте сказать, что сейчас самое трендовое? Оставлю вас в этом подвешенном состоянии.

Подписывайтесь на дайджест:

  • «ВКонтакте»;
  • Telegram;
  • Facebook;
  • рассылка по почте.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий