web 2.0

Инструкция: как вернуть деньги за верификацию на CouchSurfing

Для тех кто тоже подумал, что она бесплатная, и потерял $60.

Сейчас я расскажу о том, как оказался в неприятной ситуации с CouchSurfing. Сервис предложил пройти верификацию аккаунта, но процесс оформлен так, что до этапа оплаты непонятно, платная это опция или нет.

Разработчики поместили информацию на форму, где нужно ввести банковские данные, и надпись серого цвета не особенно выделяется на общем фоне.

Формально компания делает всё правильно, а по существу получается издевательство в духе мелкого шрифта в договоре. В результате пользователи не замечают эту надпись и теряют $60.

Я оказался в числе таких пользователей, но мне удалось вернуть деньги назад — за четыре шага. Для тех, кто не любит ждать (или любит конкретику) — в конце статьи короткая пошаговая инструкция.

Что случилось

CouchSurfing — это популярная платформа для поиска бесплатного жилья или компании в разных странах. Я пользовался сервисом ещё в 2015 году, когда жил в Волгограде — принимал в гостях парня из Бразилии, который решил посмотреть Россию и проехать от Калининграда до Владивостока.

Мне понравился сервис, и когда мы с девушкой поехали в Финляндию, я снова решил им воспользоваться — поискать местных, чтобы они показали город и разные места, которых обычно нет в путеводителях: кафе, бары и прочее.

Я зарегистрировался, и CouchSurfing предложил пройти верификацию — якобы этот способ позволяет находить людей в два раза быстрее. У нас было всего четыре дня в Хельсинки, и я решил не терять время.

На странице верификации нигде не было сказано, что это платная опция. Зато сервис предлагал соблазнительные преимущества: круглосуточную поддержку, больше доверия у других пользователей, возможность отправлять безлимитные сообщения и так далее.

Правда, меня немного смутило, что пройти верификацию можно всего двумя способами — через PayPal или с помощью банковской карты.

Но в итоге я решил, что это стандартная процедура в духе «спишем и вернём с вашей карты 1 рубль» — это довольно популярный способ подтверждения личности в разных сервисах.

Я быстро ввёл данные банковской карты, нажал на кнопку «Подтвердить мой аккаунт», а через минуту мне прилетело push-сообщение, что с моего счёта списано 3600 рублей.

Как вернуть деньги

Первым делом я написал в чат поддержки своего банка и попросил отменить последнюю транзакцию. Оператор Алексей исчез на 10 минут, но затем вернулся с ответом: пока сделать ничего не можем, сперва обратитесь в поддержку сайта. Если за три дня вопрос не решится, тогда снова пишите нам, прикладывайте скриншоты переписки, будем разбираться.

Это было неутешительно, но справедливо — если бы банк так легко отменял транзакции, то что помешало бы недобросовестным ребятам расплатиться за товар в интернет-магазине, получить его, а затем отменить платёж?

Найти контакты поддержки CouchSurfing оказалось довольно просто. Прежде чем написать письмо, нужно выбрать категорию обращения (Verification & Payments → Payment → Refund Request) и здесь начинаются неожиданности.

Администрация пишет, что потребовать возврат денег можно только через специальную форму, причём не позднее недели с момента оплаты. В форме нужно указать ссылку на аккаунт в сервисе, ввести адрес электронной почты и выбрать пункт «вернуть деньги и отменить подписку».

Согласно инструкции, жалобу рассмотрят через 72 часа, а средства вернутся в течение 10-14 дней.

Сел заполнять жалобу. Проверил настройки аккаунта и увидел, что при регистрации допустил ошибку в адресе электронной почты (написал не gmail.com, а gmil.com).

Чтобы изменить почтовый ящик, нужно ввести пароль (его я благополучно забыл — авторизовался через Facebook), чтобы восстановить пароль, нужен почтовый ящик. Добрый вечер.

В итоге решил дважды заполнить форму возврата средств, указав и корректный, и некорректный почтовый адрес — на всякий случай. Прошло два дня, статус подписки не изменился, деньги не вернули.

На этом этапе я уже не надеялся на какой-то успех, но всё же написал администрации напрямую. Описал ситуацию, рассказал о путанице с аккаунтом и в конце напомнил, что снимать деньги непонятно за что — это недобросовестная практика.

Сейчас это письмо кажется мне довольно истеричным, я сожалею, что писал в таком тоне: мне следовало быть более сдержанным. Тем не менее, это обращение сработало: менее чем через два часа со мной связался сотрудник поддержки сервиса по имени Алам.

Он извинился за неудобства и написал, что отменил подписку, запустил процедуру возврата средств, и они поступят на мой счёт через 5-10 дней. Но всё обошлось гораздо быстрее — деньги вернулись на счёт в тот же день.

Я ни в коем случае не перекладываю ответственность за эту ситуацию на кого-то ещё — мне следовало быть внимательнее и не торопиться вводить даные. В конце концов я рад, что мне удалось вернуть деньги, и буду рад ещё больше, если мой опыт поможет другим.

Но с другой стороны, почему бы команде CouchSurfing просто не написать: «Дружище, ты можешь стать верифицированным пользователем. Это даст тебе такие-то и такие-то привилегии, цена вопроса — $60. Ты в деле?»

Это было бы честнее, чем рассчитывать на то, что пользователь клюнет на удочку, не заметит серый текст, расплатится, не сможет легко получить деньги назад и в итоге забьёт.

Инструкция для тех, кто торопится

1. Пишем или звоним в банк, жалуемся на CouchSurfing. Скорее всего, деньги не вернут, но это важный шаг, чтобы зафиксировать проблему — поможет в будущем, если администрация сервиса заупрямится.

2. Заполняем эту форму. Необходимо дать ссылку на аккаунт, указать адрес электронной почты и выбрать опцию «вернуть деньги и отменить подписку». Да, она выглядит кустарно, но это официальная форма сервиса.

3. В течение 72 часов должны отменить подписку, возврат средств занимает до 14 суток.

4. Если подписку не отменили, идём в поддержку, выбираем категорию обращения (Verification & Payments → Payment → Refund Request) и описываем проблему. Желательно на английском языке, так шансов на успех больше.

5. Прежде чем отправлять сообщение, сделайте скриншот. Если администрация сервиса не ответит на письмо — обращайтесь в банк, описывайте ситуацию и просите принудительно отменить транзакцию. Должно помочь.

Добавить комментарий