web 2.0

Инвестиционный директор Mail.Ru Group Алексей Милевский: «У успешного инвестора должно быть очень много энергии»

Имея опыт участия более чем в 20 сделках холдинга на сумму более $400 млн, Милевский рассказывает, в какие стартапы интересно вкладывать и какие тенденции развития компаний наблюдаются в России, США и Китае.

С Инвестиционным директором Mail.Ru Group беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

Ниже — выдержки из интервью.

Из менеджера в директора

Я всю жизнь занимался инвестициями. В 2010 году я закончил Высшую школу экономики, затем магистратуру в Бельгии и работал менеджером в UFG Private Equity. На должность инвестиционного директора в Mail.Ru Group меня взяли без релевантного опыта, но я был голоден до сделок и работы.

Человек, который хочет вырасти на новый уровень, готов сделать очень многое, чтобы проявить себя. А тот, у кого опыта достаточно, не всегда стремится активно работать и быстро расти.

Я понял, что лучшая позиция у тех, у кого есть деньги. Они общаются с собственниками, с топ-менеджментом, помогают компаниям развиваться. Крупные игроки видят широкую картину. Мне понравилась идея руководить большими деньгами, просматривать тысячи проектов и постоянно получать подпитку для мозга.

Как Mail.Ru Group выросла в крупный холдинг

На самом деле, Mail.Ru Group была активным инвестором с момента основания: были приобретены социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», игровые компании. Затем много времени ушло на интеграцию и развитие приобретённого, а последние два года вновь идёт фаза активного поглощения стартапов. Так что думаю, что инвестирование заложено у нас в ДНК.

Мы не ведём себя как инвестиционный фонд, но если мы видим хорошую компанию, которую можно приобрести, то стараемся найти под неё деньги.

Какие стартапы интересны для Mail.Ru Group

Главный критерий — это понимание размера рынка. Основатель стартапа должен иметь какой-то показатель в голове, чтобы вопрос о том, что происходит на рынке, не ставил его в тупик — так часто бывает.

Мы оцениваем также юнит-экономику: сколько компания зарабатывает с пользователя и сколько тратит на его привлечение.

Чтобы образовать синергию с нами, у стартапа должен работать маркетинг на наших каналах. И обязательно смотрим на команду: особенно это важно в компаниях, которые только начинают.

Хороший показатель — если предприниматель вложил все или почти все свои деньги в стартап, владеет основной долей акций компании, не занимается другими проектами, не инвестирует — тогда его финансовая мотивация не вызывает сомнений.

Черты успешного инвестора

У него должно быть очень много энергии. Чтобы сделать успешную инвестицию, нужно анализировать тысячи компаний, работать на выходных, проводить много встреч, пропускать через себя большие потоки информации, в каждый момент времени иметь представление о том, что происходит на рынке.

Инвестор — это своего рода рубаха-парень: он должен хорошо обращаться с основателями компании, не только решать бизнес-вопросы, но и пить с ними кофе, играть в гольф.

Неудача инвестора

Когда я работал в UFG Private Equity, мы могли войти в Avito по оценке $20 млн. Позже эти активы были проданы больше чем за $3 млрд. Могли инвестировать в Ozon.ru, Gett, но не были уверены, что они дорастут до такого уровня.

Подробнее о тенденциях развития компаний в России, США и Китае и об инвестициях Mail.Ru Group в рынок фудтеха, такси, онлайн-образования — в полной версии интервью на канале «Заметки предпринимателя».

#заметкипредпринимателя

Добавить комментарий