web 2.0

Исследование стратегий российских компаний по выходу на зарубежные рынки

Руководитель маркетингового агентства RMAA Open Asia Вадим Тылик подготовил краткий обзор и инфографику об исследовании стратегий российских компаний на глобальных рынках.

Работа над исследованием велась с июля 2017 года и завершилась к концу октября того же года.

Как предприниматели из России делают глобальный бизнес

Мы создали единственное в своем роде исследование о российских компаниях, преуспевающих на иностранных рынках. Наше исследование — это не сухие цифры, а инсайты от первых лиц бизнеса.

Благодаря исследованию мне и команде RMAA Open Asia выпала возможность пообщаться с людьми, которые стояли за успехами российских компаний, добившихся международного признания. Крайне полезно изучить образ мышления людей, которые двигали свой бизнес в новые страны, окунуться в их кухню, исследовать их опыт и после этого сравнить его со своим собственным и с опытом своих клиентов.

Ранее я публиковал на vc.ru «Краткое руководство для стартапов по выходу на рынок Азии...», а также свой личный опыт продвижения нашего агентства на международной арене, тогда материалы касались рекламных и маркетинговых инструментов на рынках Китая, Южной Кореи и Японии.

Спустя некоторое время я понял, что этого недостаточно, не всем компаниям вообще нужна реклама и маркетинг для выхода на новые рынки. Мы начали более глубоко уходить в тему технологий выхода на зарубежные рынки. Так летом 2017 года мы загорелись идеей — создать исследование историй успеха российских компаний на зарубежных рынках и представить его результаты рынку.

Немного об исследовании:

1. Мы провели интервью с 22 представителями разных российских компаний, успешно работающих на зарубежных рынках

Мы искали компании, находящиеся в России и ведущие глобальный бизнес — предприниматели из других стран СНГ не были включены в выборку, чтобы проект получился более сфокусированным. Также мы не брали во внимание успешные бизнес-проекты, созданные русскими предпринимателями, которые при этом постоянно проживают за пределами России.

Кроме того нам было важно, чтобы у компании-участника исследования был международный бизнес вне русскоязычного сегмента СНГ.

2. В исследование вошли компании из самых разных отраслей

Мы не раз убеждались, что лучшие решения в бизнесе предприниматели перенимают из смежных отраслей. Поэтому мы надеемся, что опыт разных компаний даст вам как можно больше новых идей и точек зрения на ведение глобального бизнеса.

3. Основной фокус исследования — стратегии продаж и бизнес-девелопмента

Перед нами стояла задача изучить стратегии продаж, маркетинговую и кадровую политику, бизнес-девелопмент и многое другое. С другой стороны, мы практически не касались вопросов логистики, сертификации и других технических сторон ведения глобального бизнеса. Это наша осознанная политика. Мы считаем, что если бизнес понимает технологии продаж и продвижения, то технические стороны бизнеса не будут пугать предпринимателей.

4. Мы преимущественно рассматривали компании в сфере «креативной экономики»

Компании из нефтегазового сектора, составляющую львиную долю российского экспорта, нас не интересовали.

5. Наличие офиса за границей не являлось для нас критерием

Ряд компаний в нашем исследовании производят и продают свою продукцию на международных рынках, находясь в России и не имея представительства за рубежом.

Скачать полное исследование можно здесь.

Обзор сводных данных по компаниям-участникам исследования

Как было написано выше, исследование базируется на интервью с 22 российскими компаниями. У нас были как общие вопросы, которые задавались абсолютно всем участникам исследования, так и частные, индивидуальные вопросы. Часть полученных общих выводов оформлена в виде инфографики, с которой вы можете ознакомиться ниже. Но, безусловно, чтобы получить максимальную пользу от исследования, мы советуем вам прочесть каждое интервью, представленное в исследовании.

Экспорт России в январе-июле 2017 года по данным Федеральной таможенной службы РФ и Российского экспортного центра

Добавить комментарий