web 2.0

«Когда ты понимаешь, как мир устроен, ты понимаешь, что надо делать»: интервью с управляющим директором «Яндекс.Такси»

Даниил Шулейко в интервью Telegram-каналу No Flame No Game рассказал, почему надо нанимать «странных» людей, как перейти из спортсменов в маркетологи и какие вопросы задавать, если выводишь продукт на новый рынок.

О работе в Delivery Club

Мы начинали на чердаке, даже заказы периодически возили сами. У кого что получалось, тот тем и занимался.

О культуре открытости

У нас есть встреча всей компании, которая для многих культурный шок, называется Хурал. На этой встрече принято ругаться: если человек говорит ерунду, ему про это скажут. Мы искренне считаем, что лучше мы внутри будем кидать друг в друга помидорами с утра до вечера, зато наши ошибки не увидят потребители.

О переходе в «Яндекс»

Я кинул монетку, выпала Германия, и я дико расстроился. И я решил: раз я так расстраиваюсь из-за этого, то пойду в «Яндекс» работать.

О росте продукта

На самом деле, всё просто: у тебя есть система из примерно пяти метрик, которые формируют твой бизнес. В случае «Яндекс.Такси» — из трёх с каждой стороны маркетплейса. И ты ищешь всё больше способов на эти метрики влиять: сначала ты контекст в Google или «Яндексе» повесил, и всё работает. А потом тебе надо тарифы запускать, думать, как людей переобучать, как людей мотивировать машину продать.

Об обратной связи

Есть несколько таксистов, у которых есть мой личный номер телефона. И они мне регулярно звонят и рассказывают, какие мы идиоты и что мы опять всё сломали. Зато они иногда приносят такие вещи, о которых ты сам не думаешь даже.

О конкурентах

Наличие конкурента — это всегда классно. Это заставляет тебя работать в 10 раз лучше. В большинстве наших стран присутствия есть какой-то местный игрок, который там появился. Да, он технологически менее развит, чем мы, но при этом он «свой». Он понимает специфику, как люди в этом городе живут, как принимают решения. Это важно.

О командной работе

Глупо надеяться, что ты единолично можешь придумать что-то лучшее. Иногда это случается, но всегда лучше эту идею перетереть об людей. Иногда они говорят то, что ты не принимаешь в расчёт, но важно со всеми пообщаться. Очень часто люди про это забывают.

Добавить комментарий