web 2.0

Курьерская служба Dostavista запустила приложение для заказа товаров из ближайших магазинов

Сервис работает с «Перекрёстком», «Вкусвиллом», «Билайном» и другими сетями.

Служба срочной доставки Dostavista выпустила iOS-приложение своего товарного маркетплейса Dostavista.Market, рассказали vc.ru в компании. С сентября 2018 года сервис тестировался в виде сайта.

Сейчас сервис работает только в Москве, но в долгосрочной перспективе компания планирует запустить его сначала во всех городах присутствия в России (ещё 17 городов), а затем в других странах, где работает компания, говорит основатель Dostavista Михаил Александровский. На сегодняшний день средний чек составляет 1400 рублей, эта сумма складывается из десяти позиций.

О планах выпустить приложение для Android в компании пока не говорят.

Главное о покупках через Dostavista.Market:

  • С помощью приложения пользователь может выбрать и заказать нужные ему товары из ближайшего магазина. Среди партнёров Dostavista.Market — сети «Перекрёсток», «Вкусвилл», «Республика», «Мосигра», «Билайн» и другие.
  • Заказ принимает ближайший курьер Dostavista через курьерское приложение. Он покупает товары по списку и доставляет их к клиенту. У компании достаточно курьеров для покрытия Москвы, говорят в Dostavista: в 2018 году в среднем за месяц в Москве выполнили хотя бы один заказ 19,1 тысячи курьеров. В среднем ежедневно работали 4,3 тысячи курьеров, дневной максимум — 6,7 тысячи.
  • Пользователь может заказать любые товары, дистанционная продажа которых не запрещена законом (например, заказать алкоголь нельзя). Собственные ограничения также могут устанавливать магазины: на маркетплейсе не представлены штучные товары (редкие настольные игры) или товары, которые могут потерять товарный вид при транспортировке (некоторые торты).
  • Цена доставки фиксированная — 99 рублей. Минимальной стоимости заказа нет, но есть ограничение по весу — 15 кг, так как сервис использует преимущественно пеших курьеров. Пока сервис принимает к оплате только наличные, но обещает добавить оплату картой до конца марта 2019 года.
  • Расчётное время с момента оформления заказа до его получения — 80 минут. По многим заказам сервис уже укладывается в 60 минут, говорят в компании. Dostavista стремится сократить время доставки до 45 минут.

Магазины-партнёры платят Dostavista комиссию. Её размер в компании не раскрывают и говорят лишь, что она индивидуальна для каждой сети и магазина.

До конца 2019 года компания планирует выйти на уровень более 1000 ежедневных доставок из магазинов в Москве, а в перспективе трёх-пяти лет рассчитывает занять 80% рынка срочной доставки небольших корзин. По оценке консалтингового агентства «Директфуд», которую приводит Dostavista, товарооборот рынка онлайн-торговли продуктами в 2018 году составил 25 млрд рублей в Москве и по 500 млн рублей в других городах-миллионниках. Аналитики Infoline прогнозируют, что к 2022 году этот рынок вырастет в десять раз.

Мы видим, как много компаний с похожей бизнес-моделью успешно работают на азиатском и западном рынках. В Азии это, например, Honestbee. Компания работает в восьми странах, подняла инвестиций на $46 млн и, по нашим оценкам, они уже делают около 1 млн доставок в месяц.

Столько же доставок, но уже в день делает европейская Glovo, которая работает в 20 странах. А Instacart — самый мощный игрок в США — только за 2018 год продал на $3 млрд, сама компания оценивается в $7,6 млрд.

Нас очень вдохновляют подобные примеры. Важное преимущество, которое поможет нам двигаться в эту сторону, — множество курьеров, которых мы привлекаем за счёт краудсорсинговой модели.

Михаил Александровский
о том, почему Dostavista интересна доставка продуктов

Максимально на конкурентов Dostavista.Market похожи сервисы SaveTime и golama, говорит Александровский. Но ключевым конкурентом он называет покупателя, который идёт в магазин за продуктами сам.

Мы не хотим соревноваться с сервисами доставки из гипермаркетов, наша ниша — небольшие срочные покупки с быстрой доставкой.

Мы платим только курьеру, тогда как похожие на нас сервисы оплачивают работу сборщиков в магазинах-партнёрах, а затем служб доставки или такси. Такая модель позволяет нам держать довольно низкую стоимость доставки.

Михаил Александровский
о конкуренции

Потенциал рынка

Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает больше 40 интернет-магазинов и сервисов по доставке продуктов, но несмотря на большую конкуренцию, рынок egrocery в России только в начале своего развития и место для новых игроков есть, говорит сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

Рынок egrocery в России в начале своего развития, место для новых игроков есть, и есть место для роста существующих сервисов. Вместе все игроки повышают интерес покупателей к заказам продуктов через интернет и развивают рынок.

Место на рынке есть всегда, вопрос в возможной доле рынка.

Григорий Кунис
сооснователь iGooods

С ним согласен управляющий директор Instamart Асан Курмангужин.

Пока в России в онлайне делают лишь 0,2% покупок от всего объёма продаж продуктов питания. Для сравнения, их доля существенно выше в таких странах как Япония (7,5%), Великобритания (7,5%) и Южная Корея (19,7%).

Потенциал рынка настолько огромен, что мы не видим в ближайшие несколько лет, что нам станет тесно. И без полноценного выхода ритейлеров в онлайн потенциал не реализовать, поэтому пока это только плюс.

Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart

По собственным данным, Instamart доставляет в Москве более 20 тысяч заказов в месяц (52% заказов сделаны через мобильное приложение). iGooods в январе 2019 года доставил в Москве около семи тысяч заказов, на приложение пришлось 60% заказов.

#новость #dostavista

Добавить комментарий