web 2.0

Лучшие интервью на vc.ru за год: с Артемием Лебедевым, Николаем Сторонским и другими предпринимателями

От редакции и читателей.

9. «Любой талантливый бизнес — это монополия»: интервью с создателем бренда «Экспедиция» Александром Кравцовым

23 тысячи просмотров, 57 внутренних лайков.

Кравцов создал бренд «Экспедиция» в 2002 году. Сейчас он включает сеть магазинов с необычными подарками, рестораны русской кухни, а также гонки на внедорожниках от Мурманска до Владивостока.

По словам Кравцова, за последние пять лет количество магазинов сократилось из-за того, что покупатели из торговых центров перешли в интернет, а в компании произошли внутренние управленческие проблемы.

При этом большую часть выручки сети генерирует один магазин, расположенный на первом этаже ресторана «Экспедиция. Северная Кухня», в котором продаются золотые самородки, бивни мамонта, шкуры белых медведей и прочие товары.

В интервью Кравцов рассказал, как придумывать оригинальные бизнес-идеи, почему работающие на износ предприниматели — это бедные люди, а также о личной продуктивности и умении совмещать работу и отдых.

8. «Банк — слишком старинное слово для нас»: интервью с основателем Revolut Николаем Сторонским

26 тысяч просмотров, 122 лайка.

Николай Сторонский основал Revolut в 2014 году. Это финтех-сервис, с помощью которого можно оплачивать покупки за рубежом без комиссии. Сейчас им пользуется 3,5 млн человек, общее количество транзакций превышает 25 млрд фунтов стерлингов, а компания оценивается в $1,7 млрд.

Сервис пока что не работает в России: сперва Сторонский анонсировал открытие на четвёртый квартал 2018 года, но позже объявил, что запуск переносится на 2019 год.

В интервью предприниматель рассказал о внутренней культуре компании, основанной на принципе меритократии, при котором продвижение сотрудника по карьерной лестнице зависит только от его способностей и навыков.

Также Сторонский поделился списком любимых книг, секретами продуктивности и лайфхаками, которые помогают сохранять мотивацию и работать более 12 часов в день.

7. «Есть ощущение, что у приложения для измен карма плохая»: интервью с создателем дейтинговых сервисов Taboo, Brook и Partner Арсением Лаврентьевым

30 тысяч просмотров, 74 внутренних лайка.

По мнению Лаврентьева, время классических сервисов для знакомства вроде Mamba или Loveplanet прошло. Рынок дейтинга (вместе с рынком гэмблинга и порно) — один из самых высококонкурентых, на котором крупные игроки благодаря миллионным бюджетам могут перекрыть каналы привлечения пользователей.

Поэтому предприниматель сфокусировался на нишевых приложениях для знакомств: Taboo предназначено для секса на один раз, в Brook — для измен, Partner — для гей-знакомств.

В интервью Лаврентьев рассказал, как проходил модерацию в App Store, как устроен глобальный рынок дейтинговых сервисов, а также раскрыл данные о выручке своих сервисов.

6. Интервью с основателем крупнейшего вьетнамского поисковика Coc Coc Виктором Лавренко

31 тысяча просмотров, 147 лайков.

Виктор Лавренко стоял у истоков Mail.ru и застал превращение стартапа в ИТ-компанию. Позже он создал поисковик Nigma.ru, но не смог сделать его успешным.

Однако не отчаялся, а предпринял новую попытку — в 2013 году переехал во Вьетнам и запустил поисковую систему Coc Coc, которая быстро стала самой популярной в стране, поскольку «понимала» вьетнамский язык лучше, чем Google.

В интервью Лавренко вспомнил о первых днях Mail.ru, рассказал о знакомстве с Юрием Мильнером, а также о том, как устроен бизнес во Вьетнаме и почему местные власти конкурируют за предпринимателей.

5. «Agile — моя религия»: как школьник из Курска руководит своим digital-агентством в 15 лет

46 тысяч просмотров, 155 лайков.

Вячеслав Сергеев учится в девятом классе, а после уроков — ведёт проекты клиентов. Занимается маркетингом: стратегией, разработкой, рекламой и аналитикой.

Цены на его услуги начинаются от 50 тысяч рублей, сейчас он ведёт восемь проектов и явно не экономит на школьных обедах.

Сергеев начинал с малого: в пятом классе запустил сервер для игры Minecraft, затем научился создавать сайты и зарабатывать на игроках, а потом увлёкся фрилансом и дела пошли в гору.

В интервью он рассказал, как совмещает работу с учёбой, почему не планирует получать высшее образование (и считает его переоценённым), а также о том, как ставить и добиваться целей в жизни.

4. Выпускник Оксфорда не смог найти работу в ИТ-сфере и открыл в Москве кальянную за 16 млн рублей: интервью с основателем Chilling Андреем Рыжовым

47 тысяч просмотров, 202 лайка.

Андрей Рыжов хотел стать разработчиком, но не прошёл собеседования в Google, Blizzard и Valve — даже несмотря на оксфордский диплом. Однако он не отчаялся и решил попробовать себя в бизнесе.

В подъезде его дома была кальянная, он познакомился с владельцем и узнал, что тот ищет бизнес-партнёра, который готов вложить 400 тысяч рублей в развитие дела.

Рыжов согласился и за 16 месяцев смог увеличить выручку заведения с 200 тысяч рублей до 1,3 млн рублей. А в 2018 году открыл собственную кальянную — Chilling, где внедряет ИТ-систему, которая позволит автоматизировать расчёт заработной платы сотрудников, движение денежных средств, формирование бизнес-аналитики и другие процессы, связанные с бизнесом в сфере баров и обслуживания.

В интервью о рассказал о проблемах и трудностях, которые пришлось преодолеть, чтобы открыть своё заведение, а также предложил оригинальную систему мотивации персонала.

3. «Я начал работать в девять лет, второй класс не закончил»: история владельца овощного павильона Рашада Алиева

47 тысяч просмотров, 536 лайков.

А вот победитель нашего летнего конкурса «На всю голову» на лучшее интервью с предпринимателем.

Рашад Алиев не создал международную корпорацию, не пытался ничего «уберизировать» и применять блокчейн в торговле — он просто продаёт овощи на одном из петербургских рынков, но делает это от души.

Вот несколько цитат:

Я пробовал нанимать людей со стороны, тех, кто приходил и хотел у меня работать. Но тут беда: посторонние люди часто наплевательски относятся к покупателям, грубят им. Хуже — пытаются обмануть, обсчитать, перехитрить. Это недопустимо.

Мои знают: заберёшь чужой рубль, потеряешь сто. И наоборот, когда ты кому-то что-то отдаёшь, тебе возвращается намного больше — это такой закон справедливости.

Бывает, торопится продавец, положит огурцы в пакет и небрежно кинет покупателю на прилавок. Я ему говорю: «Возьми пакет обратно и аккуратно подай».

Мне даже сами покупатели отвечают: «Да ладно, ничего страшного, это нормально». А я считаю, что ненормально: хочешь, чтобы тебе деньги на прилавок не бросали, хочешь, чтобы с тобой здоровались и приходили снова — относись к покупателю с уважением.

2. «Мы стараемся двигаться в сторону того, во что превратятся дизайнеры»: интервью с Артемием Лебедевым

158 тысяч просмотров, 452 лайка.

Основатель «Студии Лебедева» ответил на вопросы директора по продукту vc.ru Влада Цыплухина: почему компания закрыла филиал в США, как изменится профессия дизайнера в будущем и почему Лебедев считает, что Дуров сотрудничает с ФСБ.

1. Бывший сотрудник «Яндекса» потратил 11 млн рублей и создал посёлок для программистов в Кировской области

180 тысяч просмотров, 511 лайков.

Алексей Конышев переехал из Кирова в Москву, но со временем жизнь в столице его разочаровала: суетно, многолюдно, плохая экология. Конечно, были и плюсы: возможность общаться с интересными людьми и профессиональными разработчиками.

Конышев решил отказаться от минусов, но сохранить плюсы: вернулся в Кировскую область, купил участок земли площадью 17 гектар, провёл дорогу, свет, канализацию, водопровод, интернет и создал посёлок для программистов.

За пять лет он потратил около 11 млн рублей. По данным на начало 2017 года в посёлке живёт шесть семей с детьми, стоимость участка — от 360 тысяч рублей.

В интервью предприниматель рассказал, как сражался с медлительностью местной администрации, с какими трудностями сталкивался и какие проблемы он собирается преодолеть.

#итоги2018

Добавить комментарий