web 2.0

«Маркетинговая концепция, реализованная в железе»: зачем «Яндексу» телефон

Издатель ИД «Открытые системы» Денис Самсонов обсудил у одного из создателей проекта, какой смысл скрыт в запуске смартфона от интернет-компании.

После пресс-конференции я схватил за пуговицу проходившего между рядов главного в проекте «Яндекс.Телефон» по маркетингу Максима Асташева и не отпускал, пока он не подтвердил того, о чем я и так уже догадался.

«Яндекс.Телефон» — это не продукт, это реализованная в железе маркетинговая концепция. «Яндекс» — интернет-компания, софтверная компания. У них нет ни ресурсов, ни желания, ни компетенций всерьез конкурировать с Meizu, ZTE, Huawei и тем, что сейчас вместо Motorola, на их поле.

Точно так же и Google выпускает свои «пиксели» не для того, чтобы заработать на хардвере, отжав часть рынка у собственных партнеров. Свое железо обеим компаниям для того, чтобы вправить мозги рынку. Показать, «как можно и нужно».

Google объясняет, как конкурировать с Apple. «Яндекс» — как классно работают его технологии на мобильной платформе в среднем сегменте.

Железо в «Яндекс.Телефоне» самое заурядное. Если бы «Алиса» могла полноценно работать на чем-то более простом, взяли бы более простое.

Хотя Асташев говорит еще интересное: «Яндекс» обладает вполне Big Data с «Маркета». Компания знает, какие характеристики и в каких комбинациях чаще всего спрашивают. Именно их и собрали в «Телефоне». Главное достижение инженеров в глубокой интеграции железа и «Алисы», которая может проснуться по голосовой команде. Главный сюрприз — «Яндекс.Деньги» как мобильное платежное приложение «по дефолту».

Если бы я выбирал смартфон в среднем сегменте, взял бы «Яндекс.Телефон» из тех же соображений, по которым гики покупают «чистый» Android. «Телефон» будет первым получать новые технологии «Яндекса», а это как минимум интересно. Если бы я писал про «Телефон» подробную статью, много слов посвятил бы «Яндекс.Деньгам». Платежка использует ту же технологию токенизации Master Card, что и Apple и Samsung Pay. Работает на тех же точках оплаты — то есть почти везде — и остается самым перспективным продуктом в портфолио компании.

Как бы не из-за неё всю историю с «Телефоном» и затевали.

#яндекс #яндекстелефон

Добавить комментарий