web 2.0

Новогодняя реклама Coca-Cola, «Фруктового сада», M&M's и других брендов десять лет назад и сейчас: что изменилось

Дмитрий Нагиев в роли Щелкунчика, Даниил Козловский ест чипсы, певица Manizha поёт про мобильный телефон

2018 год

Ролик начинается со сцены, где толпа людей встречает красные грузовики Coca-Cola под песню «Праздник к нам приходит». Семья празднует Новый год за накрытым столом, пьёт газировку, а под ёлкой в качестве подарка — напиток Coca-Cola.

Слоган рекламной кампании: «Для всех, кто ждёт чуда. И всех, кто его создаёт».

Coca-Cola — единственный бренд, новогодний джингл которого ассоциируется с Новым годом.

Качество креатива сложно оценить: он сделан «под копирку». Бренд обыгрывает традицию собираться вместе в праздники и отмечать Новый год с семьей.

Самое главное различие: в 2007 году реклама была связана с волшебством и чудесным появлением подарков, а в 2018 году Coca-Cola дарит эмоции. Никакой магии — только семья, тепло и Coca-Cola.

Виктория Звонарева
руководитель креативной группы BeGroup

МТС: от Нового года в аэропорту до Щелкунчика

2007 год

В 2007 году оператор МТС снял видеоролик, в котором прорекламировал тарифный план «2008».

В видео мужчина с табличкой, на которой написано число 2008, стоит в аэропорту и ждёт наступления Нового года. Кроме него в зоне ожидания много людей: они пьют шампанское, улыбаются, взрывают хлопушки, зажигают бенгальские огни. Камера выхватывает лица крупным планом, и из этих кадров складывается логотип МТС — белое яйцо на красном фоне.

2018 год

На этот раз МТС снял к Новому году рекламный ролик с Дмитрием Нагиевым и Владимиром Сычёвым. В видео герою Сычёва приснился Щелкунчик, который щёлкает пультом для телевизора, и Мышиный король за ноутбуком.

Так МТС прорекламировал новый пакет услуг — при подключении домашнего интернета и кабельного телевидения можно пользоваться сотовой связью бесплатно.

Саундтреком к видео стала музыка из балета Петра Чайковского «Щелкунчик».

«Мегафон»: подготовка к празднику и совместный музыкальный ролик со «Связным»

2004 год

В ролике 2004 года абоненты мобильного оператора «Мегафон» готовятся к Новому году: наряжают ёлку, собираются на вечеринку.

2018 год

В рекламе 2018 года «Мегафон» объединился с розничной сетью «Связной». В ролике певица Manizha поёт песню о телефоне Samsung, который она хочет подарить молодому человеку.

Так «Мегафон» и «Связной» прорекламировали спецпредложение: при покупке смартфона Samsung второй телефон можно получить в подарок.

Lay's: романтическое свидание на катке и весёлые встречи с друзьями

2008 год

В рекламе чипсов Lay's 2008 года молодые люди встречают Новый год на Красной площади под песню Джона Пола Янга “Love is in the air”. Они едят чипсы, угощают друг друга закусками.

В ролике снялся актёр Даниил Козловский.

2017 год

В рекламе 2017 года бренд обыграл фразу «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь». Друзья встречают Новый год дома с чипсами Lay's. Они круглый год веселятся вместе на лыжном курорте, на даче и отдыхают на море.

Whiskas: полосатый кот гуляет по заснеженному двору

2007 год

Компания Whiskas сняла ролик для продвижения корма для кошек «Кусочки курицы в сырном соусе». В новогодней рекламе бренда серый кот гуляет по заснеженному двору, ест корм и лежит на коленях у хозяйки.

Саундтрек ролика — «Танец Феи Драже» Петра Чайковского.

2018 год

В 2018 году Whiskas запустил рекламу корма «Мясные рулетики с кроликом и телятиной». Сюжет повторяет рекламу 2007 года: серый кот бродит по зимнему двору, ест корм.

Отличается саундтрек — в ролике 2018 года звучит песня «Снег кружится». Слоган бренда тоже изменился: «Whiskas — любопытным от природы».

Реклама Whiskas 2007 и 2018 годов — это один и тот же ролик. Разница только в озвучке и продуктовой «пристёжке». Уверен, видео работает одинаково хорошо из года в год: симпатичный котик, снежок, умиление в каждом кадре и новогоднее настроение — это гарантия успеха.

Зачем изобретать велосипед? Поменял продукт, поправил текст, подкрутил звук — и в эфир. Приходится каждый раз придумывать новые слова, подходящие под старую картинку. Но это проще, чем каждый раз придумывать сюжет.

Это дает возможность Whiskas экономить бюджет, на который они в течение года делают интересные кампании и проекты. Например, «Котозависисмоть» и «Кошачий Технологический Университет»

Иногда нет смысла соревноваться за внимание в новогоднем эфире с десятками брендов, каждый из которых хочет выделиться и снять для праздника что-то «особенное». Проще и эффективнее взять хороший, работающий и любимый многими ролик и «принарядить» его к празднику.

Александр Никифоров
стратег студии Pinkman, сооснователь агентства SenseSay

«Фруктовый сад»: праздник в детском саду

2008 год

В новогодней рекламе 2008 года Дед Мороз, дети в костюмах винограда, ананаса и апельсина читают поздравления в стихах.

2017 год

В видео 2017 года мама готовит новогодний костюм для дочерей — они собираются на праздник в образе сестёр-вишен. Девочки читают стихи со сцены, родители в зале аплодируют. Так бренд прорекламировал вишнёвый сок.

Слоган кампании: «Вместе встретим Новый год».

M&M's: «Они настоящие!»

2007 год

В каждой новогодней рекламе бренда M&M's есть Дед Мороз и персонажи Красный и Жёлтый. Дед Мороз и Красный падают в обморок после того, как одновременно произносят фразы «Они настоящие!» и «Он настоящий!».

2017 год

Ролик 2017 года начинается с фразы «Они настоящие!». Дед Мороз и Красный лежат без сознания. Жёлтый решает спасти Новый год: он развозит подарки, но путает адреса и дарит их не тем людям. В финале ролика все обнимаются и обмениваются подарками.

#видео

Добавить комментарий