web 2.0

Огурцы-молодцы, или с чего начать анализ конкурентов в Instagram

Как известно моим подписчикам, я только начинающий специалист в social marketing. Поэтому просто расскажу, как всё случилось.

Сестра решила стать блоггером в Instagram и попросила помочь: хочет писать о beauty, life-style и саде для хозяев элитных коттеджей. Например, как разводить саженцы раннеспелых огурцов. Я посоветовал — думаю, тема перспективная.

Ниша, концепция, первые посты и фотографии. Было сложно начать... Я задумался о том, что надо прощупать почву и посмотреть на то, что делают конкуренты, чтобы сделать ещё лучше. Не даром говорят «дифференцируйся или умри».

Честно сказать, эта цитата не моя, а бабы Нюры. Но мне очень нравится.

Дифференцируйся или умри.

Баба Нюра

С чего же начать анализ? Вот 5 шагов, которых я теперь придерживаюсь

*Не хочу делать конкурентам рекламу, поэтому их имена я заранее закрасил в paint.

1. Поиск

Сперва мы выделили аккаунты, которые считаем основными конкурентами (не забываем сверять тематику, портреты и интересы целевой аудитории). Я смотрел по рейтингам, подборкам, ключевым словам в поиске ну и просто личному влечению. Поэтому сюда попали как Internet гиганты (@dacha_blog, @buzova86), так и Алеся из соседних Выселок. Не из-за влечения, а потому что она тоже решила стать блоггером и писать для элитной аудитории.

2. Фильтр

Сразу проверяем, чтобы выбранные блоги были «чистыми» — аккаунты с накрученными like и bot в этой задаче нам неинтересны. Хоть я и писал, что bot — это не всегда плохо. Но сейчас не об этом. Конечно, лучше делать это не ручным трудом, а довериться сервисам. Мне нравится Livedune, но есть и другие. Если клиенты его вам не оплачивают (как мне), то можно и просто полагаться на простые логические заключения. Например, считать средний Engagement Rate и отмечать пики.

3. Оформление главной страницы

Фото на аватаре, описание аккаунта, emoji — как бы паспорт блога. Поэтому он должен быть личным, эмоциональным и максимально брэндированным. Ещё интересно отметить рубрикатор в stories, кнопки обратной связи и тематику, если это business аккаунт. Будете давать описание на русском языке или английском — зависит уже от концепции. Но лучше сразу обозначить, что вы блоггер и пишете о саженцах.

4. Контент

Я сразу сделал табличку в excel (но можно и в google), где отмечаю стиль визуализации, текста, крупные рубрики, частоту постинга и т.д. Зависит от целей анализа. Но контент — основа блога. У нас на селе все знают, что нельзя получить хороший урожай с плохой неплодородной почвы. Важно выделить тот, у которого наибольший engagement rate. Часто блоггеры разделяют рубрики с помощью hashtag, поэтому это будет довольно просто.

Нельзя получить хороший урожай с плохой неплодородной почвы.

Володя (Маркетинг без баклуш)
Специалист по Internet рекламе, блоггер

5. Продвижение

Какие конкурсы и другой интерактив проводят и как наращивают engagement. Хорошо также посмотреть, с какими блоггерами сотрудничает конкурент. Алеся, например, уже устроила SFS среди своих 34 подписчиков и собирается разыграть лейку из декупажа на give away. А ещё раз в неделю выкладывает selfie с цитатой из «Мысли мудрых людей» и спрашивает, что подписчики думают об этом. Молодец. Не ожидал от неё.

В общем, начало положено. Расскажу, когда наберём первые 100 тысяч подписчиков. Ссылкой на Instagram делиться не буду. Сестра отказалась давать рекламу моего канала в Telegram, поэтому и от меня пусть не ждёт.

А как вы работаете с конкурентами? Делитесь секретами и ставьте like.

Добавить комментарий