web 2.0

Основные правила типографики для веб-дизайна

Очень частая ошибка в дизайне, которую я встречаю постоянно и абсолютно везде – это заглавные буквы. Используйте очень редко или не используйте вообще текст, набранный заглавными буквами. Строчные буквы смотрятся намного красивее и эстетичнее, они визуально не перегружают дизайн и немного легче читаются. Есть шрифты, в которых есть только…

В закладки

Очень частая ошибка в дизайне, которую я встречаю постоянно и абсолютно везде – это заглавные буквы. Используйте очень редко или не используйте вообще текст, набранный заглавными буквами. Строчные буквы смотрятся намного красивее и эстетичнее, они визуально не перегружают дизайн и немного легче читаются. Есть шрифты, в которых есть только заглавные букву, но они не в счёт.

Если же вы все-таки решились использовать для заголовков (для основного текста ни в коем случае нельзя!) заглавные буквы, не допускайте ошибку 90% людей, даже опытные дизайнеры часто грешат этим. Заглавные буквы обязательно нужно разряжать. Когда вы используйте заглавные буквы, вы должны оставлять место между буквами и чем жирнее шрифт, тем больше место должно быть. То есть нельзя ставить в редакторе кернинг (межбуквенное расстояние) на параметр «авто», оставляйте всегда больше место.

Но не перебарщивайте, разрядка букв должна быть меньше интерлиньяжа (расстояние между базовыми линиями строк). Это правило вытекает из «внутреннего и внешнего». Для строчных букв действует обратное правильно, их нельзя разрежать, иначе потеряется основной смысл их использования – лёгкость чтения.

Ещё одна ошибка в типографике, которую допускает множество людей – выравнивание текста по центру. Читать текст, выравненный по центру, длиннее 3-4 строк вызывает дискомфорт для глаз. Выравнивать по центру можно только заголовки, для всего остального стоит использовать выравнивание по левому краю. Такое выравнивание встречается нам повсюду, мы привыкли к нему и легче воспринимаем такой текст. В век «фастфуд контента» люди перестали читать большие объемы текста. Важно не только заинтересовать пользователя на чтение, но и сделать этот процесс максимально удобным.

Также, не стоить делать текстовый блок длиннее 75 символов, оптимальный вариант – 60-65 символов. Если текст длиннее, то глаза будут напрягаться, переводя взгляд с конца строки на начало новой.

  • Если текст был полезен, то не забудь подписаться на блог в телеграме — t-do.com/leojblog

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий