web 2.0

От первого магазина в Копейске до топ-10 крупнейших ритейлеров России: коротко о развитии сети «Красное & Белое»

В 2018 году владелец сети стал миллиардером и борется за третье место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров в России.

Запуск «Красное & Белое» совпал с введением ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учёта алкогольной продукции) и закрытием импорта алкоголя из Молдавии и Грузии.

Произошёл тотальный дефицит алкоголя на полках. В этот момент мы открыли свой магазин с наполнением больше, чем где бы то ни было. И всё — с первого дня пошла выручка раз в пять выше ожидаемого уровня. Это явилось подтверждением, что мы сделали правильный шаг и что надо срочно заниматься тиражированием этих магазинов.

Сергей Студенников
интервью РБК

К концу года сеть расширилась до восьми торговых точек.

Стратегия компании основана на принципах:

  • «Красное & Белое» заявляет о самых низких ценах на алкоголь в городе. По словам Студенникова, «Красное & Белое» отслеживает все скидки конкурентов: если в какой-то сети магазинов конкретный алкоголь стоит дешевле, компания делает точно такую же скидку и в своих магазинах.
  • Низкие требования к помещению. Компания открывает новые магазины на площадях 80–100 м² в многоквартирных домах, чтобы находиться в шаговой доступности. Так «Красное & Белое» может открываться во всех районах города и охватить всё население.
  • Скидки, акции и дисконтная система для привлечения покупателей: «Наша стратегия — работа на низкой марже, на грани рентабельности, но при этом предоставляя высокое качество», — заявляет Студенников.

2007 год

Сеть «Красное & Белое» расширилась до 38 торговых точек.

2008 год

«Красное & Белое» открылся в Барнауле, на 2009 год запланировано открытие алкогольных бутиков «Красное и Белое» в Белокурихе и Горно-Алтайске.

2010 год

«Красное & Белое» меняет позиционирование с «алкомаркетов» на «магазин у дома» и начинает продавать не только алкоголь. Около 30% ассортимента составляет бакалея, кондитерские изделия, молочная и мясная продукция, детские игрушки. По словам Студенникова, позиционирование изменилось из-за негативного отношения россиян к приставке «алко».

Слово «алко» — плохое. Оно отрицательное. Потому что всё, что связано со словом «алко» у нас в обществе, — это беда. У нас алкоголь несёт только беду. Поэтому мы убрали слово «алкомаркет», и мы не позиционируем себя как алкомаркет.

2014 год

Компания «Красное & Белое» вошла в топ-15 продовольственных ритейлеров страны по итогам 2014 года. Общая выручка компании составила 55 млрд рублей. Студенников планирует открыть более 3000 магазинов до конца 2015 года. Ассортимент «Красное & Белое» — около 100 сортов пива, 70 марок сигарет и 300 позиций сопутствующих товаров.

В 2014 году мы планировали довести численность наших магазинов до 2200. Не удалось — наших магазинов к концу года стало 1700. Открыли 715 и ликвидировали 49. Итого 666 новых точек — таков наш прирост за прошлый год.

интервью «РБК»

2015 год

По итогам года сеть заняла седьмое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний России, основанном на финансовых результатах за 2011–2014 годы. Сеть «Красное & Белое» выросла до 2500 магазинов в 39 регионах.

2016 год

«Красное & Белое» заявила о планах открыть 500 магазинов в Санкт-Петербурге в течение пяти лет. Сеть магазинов готова потратить на это до 5 млрд рублей. Студенников считал, что на покрытие города потребуется от трёх до пяти лет.

За год открылось более 850 магазинов в 40 субъектах России.

2017 год

Компания «Красное & Белое» вошла в топ-10 самых крупных ритейлеров России, став в нём первой сетью алкомаркетов. За год компания открыла 1338 новых объектов, заняв третье место после «Магнита» и X5. Всего открыто 5286 торговых точек.

«Красное & Белое» планирует открыть на юге России около 900 магазинов: 400 точек в Ростовской области и 500 в Краснодарском крае. Объём инвестиций в развитие сети в регионах оценивается в 9 млрд рублей.

Компания договорилась о выходе в Татарстан с президентом Республики Рустамом Миннихановым. Для этого Студенников лично встретился с генеральным директором «Татспиртпрома» (лидер по производству водки в стране с 16% рынка) Иреком Миннахметовым и главой республики и договорился не только о приходе на татарстанский рынок, но и о реализации алкогольной продукции Татарстана в магазинах «Красное & Белое».

Розничные сети и оптовики Татарстана выступили против прихода «Красное & Белое» на рынок, заявив, что крупная федеральная сеть «полностью перевернёт рынок», и из-за неё «закроются все торговые точки вокруг каждого магазина “Красное & Белое”».

Причины протестов — «Красное & Белое» планировала построить собственный распределительный центр для поставок в регионы Поволжья, обойдя местный рынок, а также продажа продукции ниже рыночной стоимости.

2018 год

По итогам января-июня 2018 года компания «Красное & Белое» стала вторым ритейлером в России по темпу открытия новых магазинов, обойдя «Магнит»: за первое полугодие 2018 года открыто 882 объекта против 610. Лидером остаётся X5 Retail Group с 1057 торговыми точками.

Сергей Студенников занял 115 место в рейтинге богатейших бизнесменов по версии журнала Forbes с состоянием в $950 млн. В октябре Студенников вошёл в список долларовых миллиардеров по версии Bloomberg Billionaires Index.

В июне 2018 года сеть «Красное & Белое» стала первым алкомаркетом, вошедшим в топ-10 крупнейших розничных сетей России, по версии аналитиков Infoline.

17 октября 2018 года «Коммерсантъ» рассказал о том, что компания «Абсолют», которая входит в группу «Красное & Белое», попыталась оспорить в суде доначисление налогов на сумму около 2 млрд рублей.

100% «Абсолюта» принадлежит основателю сети алкомаркетов Сергею Студенникову. Компания занимается оптовыми закупками алкоголя и владеет складами в Челябинске и Екатеринбурге. Кроме «Абсолюта» поставками в «Красное & Белое» также занимаются ещё шесть компаний, все они принадлежат Студенникову.

Глава сети магазинов DNS Дмитрий Алексеев отмечает, что в сети «Красное & Белое» находится много разных юрлиц и структура стала запутанной из-за быстрого роста. По его мнению, это может быть одной из причин, по которой компания испытывает проблемы с контролирующими органами.

27 ноября издание «Коммерсант» рассказало о планах «Красное & Белое» построить отдельный логистический центр для расширения на Северо-Западе России.

Обыски в «Красном & Белом»

Вечером 26 декабря 2018 года компания «Красное & Белое» рассказала об обысках в офисах и всех складах сети. По словам представителей сети, работа компании была «полностью парализована». Обыски проводили ФСБ, ОМОН и Росалкогольрегулирование, в качестве основания силовики назвали подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов.

27 декабря «Красное & Белое» возобновила работу после обысков: магазины, склады и офисы заработали в штатном режиме. В компании подчеркнули, что по итогам обыска подозрения в хранении и продаже контрафактного алкоголя не подтвердились. Власти изъяли документацию на товар и осмотрели помещения.

По мнению генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, за один день простоя «Красное & Белое» могла потерять 100 млн рублей выручки.

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области 27 декабря заявило, что у ведомства нет претензий к ритейлеру — сеть вовремя погасила задолженность, хоть и продолжает оспаривать решение налоговиков.

Источники РБК заявляют, что в «Красном & Белом» не исключают версию с недружественными действиями со стороны конкурентов из-за агрессивного продвижения на рынке. У второго по размеру алкогольного ритейлера «Бристоль» в начале 2018 года было 2875 магазинов, у сети «Лит.ра» 472 точки. Выручка «Красное & Белое» в 2018 году составляет 215 млрд рублей, всего открыто более 7300 торговых объектов.

По прогнозам исследовательской компании Infoline, к 2021 году «Красное & Белое» может обойти сети «Дикси» и «Ашан» и побороться с «Лентой» за третье место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров в России.

«Алкоголь был самой прибыльной категорией для крупнейших розничных продавцов продуктов питания, но “Красное & Белое” разрушает рынок», — отметил гендиректор Infoline Иван Федяков. В магазинах «Красное & Белое» цены на алкоголь ниже, благодаря чему сети удаётся переманить покупателей традиционных продовольственных ритейлеров, объяснил аналитик.

#красноебелое

Добавить комментарий