web 2.0

Правила Kickstarter: шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании

Краудфандинг как платформа для запуска проекта привлекает молодые стартапы. Некоторые разработчики считают этот способ простым в получении прибыли для стартапа. Однако, создавая проекты и выводя их с помощью Kickstarter на мировой рынок, могу сказать, что для проведения успешного проекта необходимо знать множество деталей и тонкостей.

Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются разработчики собственного продукта, решившие пойти этим путем. Набивая шишки, я на собственном опыте расскажу о шести составляющих успешного запуска краудфандинговой кампании.

Сформируйте бюджет

Многие считают, что краудфандинг это почти бесплатный способ вывода продукта на рынок. Однако, не стоит забывать, что вам необходимо снять видео, оформить страницу и потратить средства на маркетинговые активности.

Цены на услуги видеографов и оформление страницы варьируются – результат зависит от самого продукта и сценария, который вы хотите заложить в основу своей страницы.

Основная статья расходов в нашем проекте Vasco была реклама на Facebook, на нее стоит закладывать 30% от планируемого сбора. Кроме того, необходимо создание лендингов для сбора подписок до запуска и оплата сервисов — все эти затраты желательно детально посчитать до запуска, чтобы быть готовым к ним.

Получите стартовую аудиторию

Главное для хорошей кампании — получить начальную аудиторию. Благодаря ей продукт не затеряется в списке Kickstarter. Выйдя в топ в трендинге, все больше людей обратят внимание на него и у вас будет органический трафик. Ежедневно на площадке выходят порядка 300 проектов, и чтобы подняться в рейтинге, вам необходима аудитория.

Молодой стартап должен забыть о дорогих видео-роликах и дизайнерских ухищрениях. Самое главное — сбор аудитории перед запуском. Для этого создайте лендинг и страницу в Facebook. Размещайте информацию о своем изобретении на всех возможных форумах и площадках, пишите тематические статьи. С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы, находите заинтересованных в продукте людей. Аудиторию для лендинга Vasco мы собирали всеми возможными способами. В итоге получили 5000 подписок до запуска проекта.

«Для продвижения проекта на краудфандинговой площадке, прежде всего, я советую создать порядка 5 простейших лендингов и настроить рекламу на все возможные аудиторий. Это поможет отчетливо понять портрет целевой аудитории еще до запуска и собрать более подходящую базу email подписок. Необходимое количество бейкеров можно определить по следующей формуле $10,000 (необходимая минимальная сумма) / $100 (средняя цена за вознограждение) x 2% (конверсия с подписок, варьируется в зависимости от цены за вознограждение) = 5000 email подписок» — Александр Гонтаренко, руководитель по интернет маркетингу проекта Vasco.

За редким исключением сбор подписок может быть финансово выгодным, вам это необходимо только для того, чтобы оторвать ваш проект от земли и снизить стоимость приводимых бейкеров после запуска. Намного сложнее убедить бейкера купить ваш товар, когда рядом с проектом красуется сумма сборов в $0. После запуска проекта вам необходимо бросить все силы на facebook рекламу и работу с журналистами.

Подготовьтесь к кампании заранее

Подготовительный период — самый важный. В нашей команде 10 человек и, не считая этапа создания прототипа, проект мы готовили 2 месяца. Работая над первым продуктом LeverAxe, мы допустили ошибки — не рассказывали заранее о проекте и не собирали мнения у людей. Проект спасла наработанная база e-mail подписок — топоры уже продавались локально. Навряд ли бы удалось собрать нужную сумму без такого бэкграунда.

Заранее подготовьтесь к неудачам, но лучше к тому, что будет после получения нужной суммы. Продумайте доставку — договоритесь с хорошей службой перевозки. Если обещанный продукт придет к бэйкерам и они заплатят пол суммы за пошлину или не придет вообще, то вряд ли они скажут за это спасибо.

Изучите все необходимые этапы для проведения успешной краудфандинговой компании и полностью подготовьтесь до того, как запустите проект. И еще раз, подготовительный период — самый важный.

Используйте сервисы и медиа

Посчитав возможные траты, определив целевую аудиторию, проделав серьезную подготовительную работу вы готовы к следующему этапу — продвижению своего продукта. Для Vasco, помимо рекламы в Facebook, лендинга и видео-ролика, мы делали множество рассылок в СМИ. В общей сложности, разослали 500 писем и в итоге попали в 10 СМИ, в том числе — Digital Trends. Подготовьте несколько прототипов продукта и разошлите крупным СМИ и блоггерам до запуска проекта. Используйте также небольшие форумы о краудфандинге.

При запуске кампании на Kickstarter, будьте готовы к заваленному различными предложениями о невероятном продвижении вашего проекта почтовому ящику. Мы испробовали множество инструментов для продвижения — различные сервисы для рассылки пресс-релиза, рекламу в аккаунтах инстаграмм, отправку сообщений популярным блоггерам, но не получили ожидаемых результатов.

Конечно, мы попробовали не все, но выделили наиболее полезные — это The Gadget Flow и Backerclub. Ресурсы платные, однако имеют свою большую базу спонсоров. От The Gadget Flow мы получили 103 спонсора и 99 от Backerclub.

Проанализируйте рынок

В 2016 году мы запускали Arnimate — образовательные игрушки с технологиями дополненной реальности. Подобные проекты уже существовали на рынке, однако не использовали KickStarter, как площадку для запуска. Не проанализировав рынок, мы запустили проект и спустя месяц, так и не получили нужную сумму. Причины было две. Первая — дети, как и их родители, не хотят ждать появления игрушки — они хотят получить ее сразу. В основном рисковать и ждать товар готовы гики и новаторы, в особенности товар, который они не найдут в ближайшем магазине, но не дети. Поэтому, краудфандинг платформы — не лучшая идея для стартового проекта с детским товаром.

Вторая проблема — дополненная реальность в 2016 году не была столь популярной темой. Люди не понимали, как ребенку играть с подобными игрушками. Возможно, запуск похожего продукта в 2018-м сможет «выстрелить» из-за растущей популярности технологии благодаря Apple.

Хорошо проанализируйте рынок и поймите суть товара, прежде чем запускать его на KickStarter. Возможно, краудфандинг для него — не лучшее решение. Сейчас мы тестируем Vasco также на Японской площадке Greenfunding, сумма сборов уже превысила $83,000 и Российской площадке Boomstarter. Это поможет нам понять востребованность проекта в разных странах и начать продажи, затрачивая меньший бюджет.

Будьте готовы к неожиданностям

Кампания Arnimate на Kickstarter закрылась, но это был еще не конец. Закупщики тв-магазина QVC заметил наш проект. Если вы видели фильм Joy с Дженифер Лоуренс, то поймете, как это круто. Договорившись о продаже, мы вышли в плюс не заработав на Kickstarter нужную сумму.

В 2015 году, мы смогли познакомиться с представителями крупнейших магазинов после кампании LeverAxe в Kickstarter. Благодаря этому, наши топоры начали продаваться в Lowe’s — это порядка 1800 магазинов.

Площадку регулярно просматривают не только стартапы, но и владельцы крупных компаний. Будьте готовы к тому, что они вам напишут и предложат сотрудничать. Если вас напугал этот текст, то, надеюсь, последний пункт станет для вас поводом попробовать создать краудфандинг кампанию.

Добавить комментарий