web 2.0

Проект геймификации для ритейла с минииграми и распознаванием образов

Ян тут махнул рукой на кейсы и со словами: «Нелли, ты тут исполнительный директор или зачем?» пошел вовсю допиливать внутренние проекты. Ну, я тут не просто «зачем-то» исполнительный директор, а «без меня тут всем хана» исполнительный директор — вот вам обалденный кейс про «Дикси» и Boost Group. Или как мы ритейл с оттенком Чемпионата мира по…

Люблю я рекламщиков, пиарщиков и отделы маркетинга от мала до велика. Не зря они креативщиками в этих ваших столицах зовутся и имеются в каждой компании, а где не имеются — нанимаются со стороны.

Необычные проекты, странные, захватывающие, комплексные — их рук дело. Увеличить продажи? Легко!

Клиент: «Дикси».

Заказчик: Boost Group.

Субподрядчик: GD Forge.

Дело

В конце февраля 2018 года поступил звонок. Это были специалисты компании Boost Group. Они планировали комплексную рекламную акцию: не имей эн рублей, а имей прыгскокера — за каждые эн рублей в чеке покупатель получает прыгскокера.

Прыгскокер передается ребенку, ребенок качает приложение на свой гаджет, сканирует скокера, открывает коллекцию, новые скокеры обладают суперспособностями, а значит, делают игру интереснее, каждую неделю выходит новая мини-игра и так далее.

Дано: одна основная игра — футбол, четыре миниигры — механики jelly splash, runner, вратарь, doodle jump.

Проект не вызывал опасений. Механики были просты и понятны. Исхожены вдоль и поперек. Арт не вызывал опасений — при работе с такими крупными заказчиками, как правило, визуальный стиль уже имеет некий вектор. Тут вообще ничего не вызывало опасений. Поначалу. Как обычно. Но не тут-то было... Эх, но об этом позже.

Запуск проекта успешно прошел 14 мая. Еженедельно выходило по одной миниигре.

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь:

Пятью неделями ранее

Программистам поступила задача — отсканировать некий объект «прыгскокер» камерой телефона, распознать в нем именно тот самый объект и открыть суперспособность в приложении. Прыгскокеры приехали в чудном кейсе, разложенными каждый в свою ячейку.

Задача изначально казалось простой, так как любимая нами технология Vuforia подходила для всех предыдущих запросов. Но скокеры оказались не просты — их размер (голова 1х1 см) и материал не позволял их отсканировать, и Vuforia отказывалась с ними работать. Печально и гневно. А скокеры как-будто бы смеялись над нами, широко открыв свои глянцевые рты.

Было принято волевое решение — любой ценой найти способ сканировать даже столь маленькие и однозначные объекты. Мы оптимизировали алгоритм сравнения изображений под наши нужды, но 100% совпадений получить так и не удалось.

Иногда алгоритм путал скокеров: световые блики выдавались за глаза и рты, а особенности камер разных смартфонов выдавали различные цвета за один. Да камеры андроид-устройств словно издевались над нами — все выдавали разный результат. А оценив ситуацию, что у детей смартфоны — самые простые, с не лучшими (а порой даже не хорошими) камерами, у которых красный — это и розовый, и оранжевый, и иногда даже желтый, мы стали обдумывать другие варианты реализации данной функциональности.

За неделю до релиза

Мы вернулись к первоначальному обсуждению запасных вариантов — а именно сканированию QR-кодов с чеков магазинов «Дикси» и «Виктория». Спустя два дня мата программисты выдали идеально работающую машину, которая открывала нового скокера в коллекции, основываясь на информации, полученной от налоговой и сервиса ofd.ru, и сравнивая ее со своей базой данных — в каком магазине «Дикси» или «Виктория» была совершена покупка, на какую сумму и в какой период.

Итог

Сжатый срок определил наши беспокойные два месяца разработки. Среди управленческого состава и руководителя проекта мы установили график дежурств в ночные кранчи, чтобы равномерно распределять нагрузки и морально поддерживать разработчиков.

Акция запустилась вовремя. К этому моменту мы имели два решения для сканирования скокеров. Над этой историей работало неимоверное количество человек — начиная от маркетологов «Дикси», Boost Group, разработчиков сайта, нас и заканчивая китайцами на фабрике изготовления прыг-скокеров.

К сожалению, мы не обладаем цифрами исхода акции, но верим, что все прошло хорошо. Три абзаца спустя с внутренних проектов вернулся Ян, да и Вадим заглянул:

— Ян, может, лучше вообще писать Нелли? Видишь, как тут просто, четко и лаконично... Никакого триллера в кейсах.

А Яну что? Яну рок-н-ролл нужен… Так что ждите его истории в ближайшее время о наших увлекательных буднях. С вами была Нелли Лабунская — исполнительный директор и сооснователь студии разработки игр и VR/AR проектов GD Forge. Если появились вопросы — гугльните нас!

А для тех, кто пропустил — другие наши кейсы:

  • Кейс: Проект геймификации для авиакомпании и масштабирование студии в Иннополисе.
  • Кейс: как наши зомби на CES2017 со стартапом съездили.
  • Кейс пылающей разработки или создание игры за 10 дней с рулём и с VR.

#маркетинг

Добавить комментарий