web 2.0

РБК: «Яндекс» и правообладатели не смогли договориться о новом антипиратском соглашении

Компания считает, что ограничивать доступ к контенту нужно только по решению суда, но правообладатели с этим не согласны.

«Яндекс», Mail.Ru Group, «Газпром-Медиа» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения не смогли договориться об антипиратском меморандуме. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет РБК.

По данным издания, в совещании участвовали и другие компании и организации. «Яндекс» предложил им заключить соглашение о противодействии пиратству. Компания предложила прилагать к заявлениям о блокировке контента решение суда о предварительном обеспечении защиты авторских прав, сообщили источники.

Эта позиция якобы не устроила Роскомнадзор и медиакомпании: они считают, что пиратский контент и ссылки на него должны удаляться без определения суда — иначе соглашение не отличается от действующего антипиратского законодательства.

Сейчас на блокировку пиратских сайтов интернет-компаниям по закону даётся 3-5 дней. Если прямую трансляцию, например, спортивного матча транслируют пираты, то обращаться в суд бессмысленно — ведь трансляцию уже все посмотрели, считает один из собеседников РБК.

По словам источников, «Яндекс» предложил ещё несколько условий меморандума: например, правообладатель, подписавший документ, не сможет судиться с интернет-компанией. «Яндекс» также настаивает, чтобы меморандум подписали и другие компании, в том числе Mail.Ru Group, говорят они.

Мы выступаем против пиратства и считаем необходимым выработать решение, которое будет прозрачным и равноприменимым ко всем ключевым интернет-сервисам на рынке. Такой подход должен быть закреплен на законодательном уровне. До вступления в силу соответствующего закона, решение может быть оформлено в виде отраслевого меморандума.

«Яндекс» активно работает над проектом с основными участниками рынка. Мы считаем важным, чтобы этот документ был подписан в том числе Mail.Ru Group (включая «ВКонтакте» и «Одноклассники»), Google (включая YouTube), Rutube и другими.

Механизмы, заложенные в меморандум, являются сейчас предметом живого обсуждения. Мы выступаем за скорейшее решение вопроса и готовы первыми подписать меморандум при условии, что документ вступит в силу только после подписания его другими участниками

представители «Яндекса»

Сейчас в США действует закон об авторском праве Digital Millennium Copyright Act, который обязывает компании удалять пиратский контент по заявлению правообладателей.

В августе 2018 года телеканалы ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» потребовали заблокировать «Яндекс.Видео» на срок до 15 дней из-за пиратских копий своих сериалов. Компания сначала отказалась следовать им, но затем выполнила требования.

#новость #яндекс

Добавить комментарий