web 2.0

Редизайн «Сбербанка». Почему сайты банков часто похожи?

Новость о редизайне главной страницы сайта «Сбербанка» вызвала дискуссии: от «обновление актуально» до «где-то это уже было». А мы задумались: действительно ли сайты российских банков похожи между собой?

Старые версии сайтов сегодня выглядят громоздко и сложно, хотя в свое время они и были актуальны и соответствовали уровню развития дизайна на то время. Но даже эти версии на первый взгляд кажутся довольно схожими.

После этого «Альфа-банк» при помощи студии Лебедева презентовал тот самый нестандартный вариант сайта, вызывающий много разговоров. «Сбербанк» же в это время сделал качественный редизайн, не выдавая ничего радикально нового, но улучшив собственную старую версию, оставив структуру.

Как стало

В новейших же версиях сайтов дизайн похож по своей структуре, хотя у «Альфа-банка» она лучше укомплектована, контент смело урезается без боязни не донести пользователю самое важное и актуальное. Зато у «Сбербанка» обильная информация грамотно разбита, и пользователь не скучает.

У обоих мы видим два уровня меню, слайдеры с УТП, блоки с услугами и предложениями, и дополнительные блоки калькуляторов и курсов валют. Очевидно, именно такая «формула» наиболее отвечает потребностям посетителей.

Баннеры с УТП

Здесь отличия лишь визуальные, с учетом корпоративного стиля каждого банка.

Услуги и предложения банка

Услуги представлен в стандартных блоках без особой визуальной схожести.

Калькулятор кредита

Калькулятор — это еще более стандартный элемент для сайта банка, экспериментировать с которым особо нет смысла. При этом заметьте, каждый с легкостью догадается, где какой банк представлен. Потому что каждый из них вот уже много постоянно ищет новые пути для развития бренд-коммуникации.

Подвалы

Тоже стандартный случай для банковской сферы: большие футеры, в которые нужно уместить всю необходимую информацию.

Дополнительные блоки

Итак, на сегодня главным и по сути единственным отличием сайта «Сбербанка» от площадки «Альфа-банка» или «Тинькофф Банка» является сложная (хоть и комфортная) структура. И судя по всему, ее упрощение и персонализация входит в ближайшие планы разработчиков.

Выходит, весомые различия все-таки присутствуют, просто обратит на них внимание скорее не пользователь, а профессиональный дизайнер и разработчик.

Резюме

Так всегда ли разнообразие, отличие от конкурентов и «великий креатив» имеют значение и вообще уместны? Ведь скептические размышления о схожести и плагиате – это вечные темы разговоров профессионалов.

То что мы, Rocket Studio, увидели, анализируя дизайн сайтов «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Тинькофф Банка», говорит об оправданных и обоснованных решениях, проектировщики не зря едят свой хлеб. Как ни крути, но информация становится доступнее пользователю, увеличивается читабельность, контент становится более емким и понятным, а восприятие с мобильных устройств доступнее.

#сбербанк #банки #дизайн

Добавить комментарий