web 2.0

Реклама с Нагиевым, рэп-баттл в Twitter и сотрудничество с Седоковой в Instagram: история продвижения МТС

Как компания борется за лидерство на российском рынке мобильной связи.

Этим логотипом компания пользовалась девять лет — до 2002 года.

Позже у логотипа появился жёлтый фон, а форма товарного знака стала напоминать SIM-карту.

В 2006 году компания провела ребрендинг: логотипом МТС стали два красных квадрата, на одном из которых изображено белое яйцо, а на другом — белая надпись «МТС».

По данным исследовательской компании Millard Brown, после ребрендинга узнаваемость рекламы МТС во всех СМИ выросла с 84% до 91%.

В 2011 году компания снова поменяла логотип: теперь это был красный прямоугольник с красным квадратом, внутри которого было белое яйцо, а рядом — надпись «МТС». Шрифт и изображение яйца стали более объёмными.

С 2015 года логотип компании — красный квадрат с белым яйцом и надпись «МТС» красного цвета на белом фоне. Изображение яйца снова стало плоским.

Конфликты с пользователями

В декабре 2009 года МТС сообщила на сайте, что клиенты, которые не пользуются связью больше 150 дней, автоматически переводятся на тарифный план с абонентской платой 333 рубля в день. После критики этого решения блогерами, журналистами и пользователями компания отменила его, и стала переводить абонентов, долго не пользующихся связью, на тарифный план за 3 рубля 35 копеек в сутки.

Спустя год ФАС признала МТС, «Билайн» и «Мегафон» виновными в монопольном сговоре: они завышали цены на роуминг в странах СНГ. Операторы ещё до вынесения решения согласились снизить стоимость роуминговых услуг, поэтому получили минимальный предусмотренный за это штраф ― 1% от оборота.

В 2012 году пользователь МТС Сергей Шарф подал на компанию в суд за навязывание платных услуг. По версии Шарфа, на его SIM-карте образовался долг в 3000 рублей. При этом его тарифный план не предусматривал обслуживание в кредит, поэтому списание средств должно было прекратиться, когда на счёте ничего не осталось.

Когда пользователь потребовал аннулировать начисленный долг, оператор сообщил, что на его номер подключена услуга «На полном доверии», предусматривающая авансирование абонента при отрицательном балансе.

Услугу подключили без участия абонента: оператор отправил SMS-сообщение о бесплатном подключении услуги «в знак признательности за сотрудничество с компанией», а отсутствие ответа счёл согласием. Суд признал МТС виновной.

В 2015 году пользователи жаловались в Роскомнадзор на МТС чаще, чем на любого другого оператора мобильной связи. Клиенты обычно выражали несогласие с выставленным счётом за услуги.

Большинство вопросов, поступающих через Роскомндадзор, не жалобы, а запросы информации.

МТС обслуживает наибольшее количество абонентов в России, это тоже может влиять на статистику.

Дмитрий Солодовников
официальный представитель МТС

В 2017 году клиент МТС Алексей Мелехов подал на оператора в суд за незаконное списание с его счёта шести бесплатных минут, которые были включены в тариф. Мелехов потребовал 30 млрд рублей в качестве компенсации морального ущерба. В двух судах ему отказали, а третий отказался принимать кассационную жалобу на предыдущие решения, так как не увидел нарушений со стороны МТС.

Маркетинговые войны

МТС, «Билайн» и «Мегафон» несколько раз начинали рекламные войны друг против друга.

В 2001 году «Билайн» выпустила видео в честь «Дня жестянщика»: рекламный ролик рассказывал о новом тарифном плане с платой в $50 за 500 минут разговора.

МТС выпустила рекламное видео, посвящённое тарифу «Летний», в котором обыграла героя из ролика «Билайна» — автомеханика. В видео МТС его роль исполнил известный режиссёр Юрий Грымов: он медленно выходит из мастерской и ложится на скамейку.

Слоган рекламной кампании: «Конкуренты отдыхают».

В 2013 году «Билайн» разместила наружную рекламу, на которой были изображены белые яйца, как на логотипе МТС, и одно чёрно-жёлтое яйцо. Слоган кампании: «Отличайся».

В 2012 году «Мегафон» обвинила МТС в том, что компания неправомерно использовала в рекламном ролике образ олимпийского спортсмена Хасана Бароева: «Мегафон» была официальным партнёром Олимпиады в Сочи и Лондоне и обладала эксклюзивными правами на использование олимпийской символики в рекламе. МТС заявила, что в видео нет олимпийской символики, поэтому претензия «Мегафона» безосновательна.

Продвижение в социальных сетях

В 2014 году МТС продвигала 4G-интернет с помощью звёзд Instagram: Виктории Бони, Алёны Водонаевой и Анны Седоковой. 19 апреля девушки разместили на своих страницах изображения с замершим индикатором загрузки. Их сопровождали хэштеги вроде “sexy”, “hot” и “naked”.

Спустя несколько часов участницы кампании опубликовали рекламное видео 4G-интернета от МТС, в котором говорилось, что «медленный интернет — помеха для любопытства».

Рекламное агентство BBDO, которое проводило рекламную кампанию МТС, рассказало в видео о её результатах: более 3 млн пользователей поставили отметку «мне нравится», оставили комментарий или разместили изображения с замершим индикатором загрузки в своих социальных сетях.

В 2017 году МТС, «Билайн» и «Мегафон» устроили рэп-баттл в Twitter. Он начался с записи «Мегафона» о том, что Земля плоская. Так компания обыграла популярный в то время мем со школьником Максимом Ожерельевым, который отстаивал эту теорию.

МТС на это ответила, что Земля «имеет форму эллипсоида вращения — то есть яйца» и сослалась на то, что у неё больше спутников, чем у «Мегафона», поэтому её информация достоверна.

МТС и «Мегафон» продолжили спор в формате рэп-баттла, к которому позже подключился и «Билайн». Он заявил, что «не стыдно быть третьим, стыдно быть вторичным», намекая на то, что операторы в своих записях перефразировали тексты известных участников рэп-баттлов вместо того, чтобы придумать собственные.

Весной 2018 года компания начала использовать новые дизайн логотипа и оформление записей в социальных сетях. По словам представителя МТС Алексея Меркутова, цель эксперимента — привлечь молодёжь.

Реклама на телевидении

Первые рекламные ролики МТС не были объединены концепцией. Слоганами были: «МТС. Моя телефонная связь», «Твоя команда. МТС», «Свобода мобильных решений».

В 2002 году у компании появился слоган «Ты — лучше!». МТС выпустила несколько рекламных роликов, посвящённых ему.

С 2012 года МТС сотрудничала с боксёром и депутатом Государственной думы Николаем Валуевым. В рекламе тарифа «Супер МТС» Валуев сыграл брата снежного человека.

Герой Валуева уезжает от брата, но сообщает ему, что они смогут бесплатно созваниваться и общаться в социальных сетях.

Слоган кампании: «На шаг впереди».

В 2013 году с брендом начал сотрудничать актёр Дмитрий Нагиев, который до сих пор появляется в рекламных роликах МТС.

Один из первых роликов компании, в котором снялся Нагиев, был посвящён мобильному интернету от МТС. В видео Дед Мороз находит старое письмо от мальчика Димы, который попросил в подарок на Новый Год игрушечный луноход. Дед Мороз покупает его, приносит по указанному в письме адресу, и ему открывает дверь Дмитрий Нагиев. Актёр говорит, что выучил для Деда Мороза стихотворение, но уже его забыл.

Видео призывает верить в чудеса.

Услуги МТС рекламировали также участники «Квартета И». В рекламном ролике 2014 года тарифа Smart «Круче!» у Ростислава Хаита появились длинные волосы, Леонид Барац стал высоким баскетболистом, Камиль Ларин сделал модную стрижку и татуировки, а Александр Демидов надел дорогие костюм и обувь.

В ролике утверждается, что «“Квартет И” стал круче, потому что тариф Smart стал круче».

В 2015 году МТС сменила рекламную стратегию.

Раньше реклама МТС фокусировалась на технологическом лидерстве компании.

Сейчас мы хотим обратиться к людям, которые рассчитывают в первую очередь на себя, а МТС может помочь им в выполнении целей.

Василь Лацанич
вице-президент МТС по маркетингу

В первом рекламном ролике после смены стратегии показаны герои, преодолевающие препятствия: Ломоносов, декабрист и его жена, поэт перед белым листом бумаги.

Слоган кампании гласит: «Ты знаешь, что можешь».

Рекламная кампания 2016 года с Дмитрием Нагиевым, посвящённая тарифу Smart «Безлимитище», завоевала награду Effie за эффективность: после проведения кампании МТС увеличила продажи тарифов Smart на 24%.

В одном из рекламных видео кампании герой Нагиева плывёт по реке на лодке с сыном. Он говорит, что для того, чтобы общаться, пользователям нужен «не просто безлимитный тариф, а безлимитище».

В 2018 году МТС запустила рекламную кампанию для продвижения онлайн-касс. В ролике кампании «За онлайн-кассой — это к МТС» снялся резидент Comedy Club Демис Карибидис.

В июле 2018 года оператор запустил рекламную кампанию тарифа «Забугорище».

В рекламном видео персонажи телепрограммы «Спокойной ночи, малыши» Хрюша, Степашка, Каркуша и Филя отправились в первое за 55 лет путешествие за границу, потому что могут использовать там связь по таким же ценам, как в России.

МТС в 2018 году

В конце 2017 года у МТС была наибольшая в России база пользователей: 31% российских сотовых абонентов пользовался её услугами. У следующего за МТС оператора «Мегафон» ― 29%, у «Вымпелкома», которой принадлежит «Билайн», ― 23%.

В феврале 2018 года МТС обошла по капитализации вместе взятых «Билайн» и «Мегафон».

После этого неизвестные авторы опубликовали на YouTube ролик, в котором актёр, играющий роль главного креативного финансового аналитика МТС, рассказывает о результатах работы компании в 2017 году. Аналитик отметил, что капитализация компании превысила $12 млрд, и на эти деньги можно «купить остальных операторов большой тройки или несколько Tele2».

За первый квартал 2018 года выручка Группы МТС выросла на 3,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года до 107,9 млрд рублей.

В апреле МТС и шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson подписали соглашение об открытии во втором квартале 2018 года совместного центра исследований и разработок.

Он будет работать на базе инфраструктуры МТС в технопарке «Иннополис» в Казани и сконцентрируется на разработке «умных» решений для российских городов.

Также МТС подписала соглашение с администрацией Санкт-Петербурга о внедрении технологий цифровизации городской инфраструктуры.

В 2019 году МТС планирует проводить малые рекламные кампании для стимулирования лояльности, повышения продаж и формирования имиджа компании: весной 2018 года оператор сообщил о тендере на разработку креатива для кампаний.

#маркетинг #мтс #какэтобыло #телеком

Добавить комментарий