web 2.0

Стартап дня: агрегатор справочной информации о компаниях RocketData

Клиенты могут изменить информацию о себе во всех картографических сервисах из единого интерфейса.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Год назад я писал обзор об американском Yext. Стартап помогает офлайн-бизнесу быть лучше представленным на картах. Он сделал интеграции с десятками картографических сервисов и даёт клиентам единую точку изменения информации о себе.

Банк открывает новое отделение и сообщает адрес Yext. Новая точка сразу появляется в десятках мест: от карт Google и Bing до местного аналога «Банки.ру» и сайта Western Union. Дополнительно стартап ещё и собирает отовсюду отзывы, считает статистику, помогает отвечать из единого интерфейса.

Yext успешен в США, давно добрался до IPO, сейчас торгуется на бирже по оценке $1,5 млрд. В России аналога год назад не было, но теперь появился. Это белорусский стартап RocketData.

Бизнес-модель аналогична американскому образцу, интересны только особенности «перевода». Стартап работает с 38 сервисами. Число звучит очень круто, хотя на самом деле это только начало пути. Отраслевые и специфические сайты вроде того же «Банки.ру» ещё не подключены, список пока состоит только из универсальных источников: карт, сайтов отзывов и подобного. Никогда не осознавал, как их много, хоть новых названий в списке и не увидел.

Обслуживание клиента с одним офисом стоит 20 тысяч рублей в год — цена запретительная, зато сеть с десятком филиалов чувствует, что ей сделали скидку. Компания с сотнями точек даже по прайсу платит за каждую в десять раз меньше, а ведь можно ещё и торговаться. Итоговый средний чек получается около 5000 рублей за один адрес.

Горячий спрос на услугу в России не сформировался, никто не знает, что так можно. Стартап пишет статьи и выступает на конференциях, просвещает аудиторию ради светлого будущего. Пока же оно не наступило, привлечение работает на холодных звонках (стартап в презентации использует термин «активные продажи»).

Но боль клиента реальная, продавать услугу легко, экономика сходится на первом году обслуживания. Что касается долгосрочного LTV, то самому старому клиенту меньше года, статистики продления подписки нет. В любом случае хуже не станет. RocketData потратил $50 тысяч инвестиций, Yext за похожие суммы проводит корпоративы.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий