web 2.0

Стартап дня год спустя: сервис для поиска частных сыщиков Trustify, приложение для медитации Headspace и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный проверяет, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Как обычно по субботам, вспоминаем семь прошлогодних #стартапдня.

Американский Headspace — приложение-учебник медитации. Стартап берёт деньги за подписку и даёт доступ к записям уроков с разными практиками, способами и вариантами очищения мыслей и повышения осознанности.

Больших новостей за год у компании не было, магазины приложений показывают рост выручки примерно на 30%.

Американский TalkIQ интегрируется с телефонией, «подслушивает» разговоры операторов, расшифровывает звук в текст и делает аналитику. Стартап утверждал, что «Умные Алгоритмы» понимают смысл происходящего и автоматически размечают клиентские возражения, эффективные аргументы и изменение настроения собеседников.

Удачные фразы и реакции вставляются в стандартные скрипты разговоров, неудачные выбросываются, и всё это частично автоматизировано — звучало великолепно, но в реальность этого я тогда не верил.

Судя по всему, не верил правильно — стартап продался и, кажется, за копейки. Домен сейчас редиректит на сайт покупателя, никаких следов TalkIQ на нем не видно.

Канадский интернет-магазин обуви на крутейшем домене Shoes.com слишком много думал об BN и слишком мало о бизнесе. Проект закрылся ещё до моего предыдущего обзора.

Французский Le Collectionist — это туроператор для дорогих вилл. Его гипотеза, что человеческое общение — роскошь XXI века, и отпуск за десятки тысяч долларов не надо до конца автоматизировать.

После выбора виллы на сайте гость не заполняет форму онлайн-оплаты, а отправляет заявку — с ним ещё свяжутся, уточнят запросы, возможно, предложат другие варианты.

Так же лампово была устроена и работа «на месте». На каждом курорте стартап открывал локальные офисы. Их задача — поиск, проверка и подписание подходящих вилл и консьерж-сервисов для гостей.

За год стартап заметно размыл позиционирование, офисов у него по-прежнему 15, а направлений на сайте уже 100 — в большинстве мест он работает как обычная платформа, без собственного сервиса. Но конверсии должны были вырасти. Сто – это, конечно, больше, чем пятнадцать.

Американский Trustify — это платформа для поиска частных сыщиков. Клиент в короткой анкете выбирает параметры «дела», оплачивает предполагаемую стоимость и ждёт помощи.

Trustify с помощью «Умных Алгоритмов» и пары звонков из колл-центра находит подходящего сыщика, тот связывается с заказчиком и приступает к исполнению задачи.

По окончанию работы затраченные часы сравниваются с предоплатой, Trustify делает возврат лишнего или выставляет счёт на недостачу.

Повременной тариф определяется системой заранее, и от личности детектива не зависит. В августе стартап привлёк очередные $3 млн инвестиций — на фоне предыдущих раундов сумма маленькая, признак скорее негативный.

Американский Simple Contacts — интернет-магазин контактных линз. Фокус в том, что в США для их покупки необходим относительно свежий рецепт и регулярный поход к врачу, а стартап научился проводить все необходимые операции в онлайне.

У компании всё хорошо, в мае она привлекла очередной раунд — $16 млн инвестиций, оценка составила $76 млн.

Американский CarGurus стартовал как b2c-маркетплейс подержанных автомобилей. Дилеры размещают объявления, пользователи выбирают интересные предложения и связываются с продавцами.

Всё дальнейшее общение и сделка проходят напрямую. Кроме основного сервиса на Cargurus есть раздел новых автомобилей и доска пользовательских объявлений — классический Auto.ru.

Компания вышла на IPO ещё год назад, торговалась тогда по $3 млрд, сейчас уже по четыре с небольшим, а на пике было шесть, но сейчас падает вместе с рынком. Amazon тоже триллион когда-то стоил.

#стартапдня

Добавить комментарий