web 2.0

Стартап дня год спустя: викторины для школьников и взрослых Kahoot, кредитки с виртуальным контролем Marqeta и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Норвежский Kahoot добавляет динамики учебному процессу. Учитель заранее заходит на сайт и накликивает викторину с вопросами по текущей теме. Если лень оформлять задание самому, то можно поискать что-то готовое в почти бесконечной библиотеке — по умолчанию опросники сохраняются как публичные и доступны для использования каждому.

На уроке преподаватель выводит Kahoot на большой экран, а ученики отвечают на вопросы через свои телефоны или ноутбуки. Идет подсчет очков, показ лидера, перед появлением правильного ответа происходит драматическая пауза — всё очень весело и задорно, не сравнить с обычной самостоятельной или опросом.

За год стартап привлек ещё один раунд инвестиций, оценка достигла круглого числа в $100 млн. В продукте наконец появилась монетизация, базовая функциональность остаётся бесплатной, но теперь Kahoot предлагает развлекать не только школьников, но и сотрудников, а с компаний берет деньги за отсутствие рекламы, логотип в окне опроса, приоритет в поддержке и подобные вещи.

Artsy собрал на одну онлайн-площадку огромное количество художников, выставок и музеев искусств. Для пользователя сайт выглядит почти как интернет-магазин: вот страница бренда, вот его товары, большая часть картин и скульптур выставлены на продажу, а некоторые сегодня out of stock.

С музеями стартап работает по подписке, в базовый тариф входит управление своими работами на сайте, в расширенные пакеты — промо и дополнительный траффик, все как на Avito или «Мамбе».

Последний по времени запуска и самый перспективный раздел — аукционы. Галерея выставляет там товары с начальными ценами, пользователи имеют пару недель на онлайн ставки, площадка привлекает траффик и берет вожделенную комиссию.

Год назад все работало «как обычно»: участники видят последнюю ставку, при желании делают очередной шаг, и отсутствие ажиотажа бросалось в глаза, даже я писал, что торги идут вяло. Сейчас схему изменили на закрытую, покупатели предлагают цены втемную, победитель определяется при вскрытии конвертов. Не знаю, увеличился ли доход, но аукционы теперь выглядят более интригующе.

Duolingo — самоучитель иностранного языка. «Девочка по-английски будет a girl; выбери картинку, где нарисована a girl; переведи фразу I am a girl» и так 10-15-20 минут.

За год то ли включили, то ли вынесли на более заметное место подписку — отсутствие рекламы и офлайн режим за примерно 500 рублей в месяц. Выручка заметно выросла, в масштабах сотни миллионов долларов потраченных инвестиций — всё равно маленькая, но уже не микроскопическая, примерно миллионы долларов в месяц.

Браузерный плагин Similarweb следит за серфингом пользователей и отправляет информацию на центральный сервер. Там «умные алгоритмы» перевзвешивают собранную статистику по географии и другим параметрам, и считают посещаемость всех сайтов интернета.

Можно смотреть количество визитов, переходы из разных источников, распределение аудитории по странам — в общем счетчик начала века, но не по своему сайту, а по конкурентам. За год новостей у компании не было, но она уже большая, может и не каждый год давать поводы.

Marqeta выпускает кредитки с программным контролем, они вводятся в терминал или веб-форму как обычно, каждая транзакция утверждается по API, не было одобрения — деньги не спишутся. Такую карту Instacart дает курьеру: он без проблем платит в нужном магазине, но никак не сворует деньги.

За год стартап привлек очередной раунд инвестиций, $45 млн по оценке в полмиллиарда долларов. Об обещанном в прошлый раз выходе за пределы США сейчас не говорят.

#стартапдня

Добавить комментарий