web 2.0

Стартап дня: онлайн-платформа для бутиков Farfetch

Не написать об этом нельзя – IPO всё-таки.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Португальский стартап дня Farfetch вышел на IPO и не написать об этом нельзя – IPO всё-таки. Но и писать о нем нечего, описание бизнес-модели в три слова укладывается: «AliExpress для бутиков».

Средний чек на платформе — $600 долларов, типичный товар — сумки, одежда, аксессуары. Наценка на роскошь, естественно, куда выше, чем на шнурки для iPhone, комиссия маркетплейса – почти половина оборота, правда, и доставка за его счет. В городах, где есть бутики-поставщики, FarFetch предлагает и самовывоз.

Посылка из лондонского ЦУМа приезжает в ЦУМ парижский, и там его можно забрать, если почта почему-то не подходит. Естественно, у клиента есть время на возврат. Некоторые товары стартап продает уже сам со своего склада, в будущем маржа там будет ещё выше, чем в маркетплейсе. Всё остальное – вылитый AliExpress, дорогие вещи тоже выгодно возить через границу напрямую, сюрприз.

IPO стартапа сверхуспешно прошло в сентябре, но с тех пор рынки падают, и Farfetch быстрее всех: он новичок, он убыточен, он завязан на роскошь и международную торговлю, эдакая собака с мороженым и на роликах в нынешних условиях.

Впрочем, и после почти двукратного обвала оценка вызывает уважение, текущая стоимость компании – $6 миллиардов долларов. Выручка 2017 года – $400 миллионов, рост на 55% в этом году, прошлогодний убыток — $100 миллионов, рост в первом полугодии аж в 2,5 раза, но во втором, наверное, будет меньше.

Раз обзор получился коротким, то добавлю небольшой бонус-трек, напишу о России. В проспекте Farfetch к IPO наша страна упоминается восемь раз в четырех контекстах. Стартап подчинился Роскомнадзору и локально хранит (или говорит, что хранит) персональные данные россиян – два упоминания. Международные санкции – это потенциальная угроза бизнесу.

Любопытно, что пишут здесь только о нас, других рискованных территорий не называют. Россия и Китай – два примера стран, которые заставляют Farfetch платить таможенные пошлины. Россия, Бразилия, Китай, Япония, ОАЭ и США — страны с локальными маркетинговыми командами, главные покупатели живут здесь, аж четыре упоминания России по этому поводу.

Вот такой у нас образ с точки зрения трансграничного бизнеса. Для сравнения, слово «Германия» не встречается ни разу, а Франция упомянута один раз – в биографии члена совета директоров.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий