web 2.0

Стартап дня: приложение для поиска необычных занятий на выходные ifOnly

В объявлениях предлагаются разные виды досуга — от дегустаций авторской кухни до индивидуальных уроков по йоге.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Скука — одна из важных проблем первого мира. Есть счастливчики, которые умеют развлекаться, но много людей не знает, чем занять выходные. В нескольких американских городах на помощь приходит сервис ifOnly — агрегатор необычного отдыха.

Типичное объявление на сервисе — дегустация авторской кухни или индивидуальный урок по йоге стоимостью $100-200 за человека. Интерфейс — как у любого другого классифайда: сортировки, фильтры, поиск, оценки и звёздочки.

Если рассказывать об ifOnly в стиле стартаперского питча, то ниша выглядит идеальной. Рынок объективно большой, деньги в нём есть. Лобовой ценовой конкуренции нет, у исполнителей остаётся маржа, чтобы ей делиться.

Большинство поставщиков маленькие, на качественный маркетинг ресурсов у них нет, захватить первое место в выдаче Google легко. Средний пользователь развлекается хоть каждую неделю, но в разных местах он будет лоялен классифайду, а не конкретному ресторану.

Всё это правда, но жизнь сложилась не так радостно, как в презентациях. Обычный потребитель по определению развлекается стандартно, ifOnly трудно рекламировать, а пользуются им редко, unit-экономика не так шоколадна, как обещано.

Лояльность тоже не очевидна. Например, ifOnly на шестой год жизни всё ещё не сделал автоматическое бронирование: после выбора места с ним ещё надо договариваться о времени. Возможно, причина в разнородности поставщиков. Удобную автоматизацию для ресторанов или спортивных залов сделать проще, чем автоматизацию кого угодно. Но попробуй объясни это миллениалу, которому после клик-клик надо ещё письменного подтверждения ждать — какая уж тут лояльность.

Поэтому результаты не супер. Компания жива, регулярно привлекает деньги, всего ifOnly получил $50 млн, но по большому счёту так и не вышел за пределы Кремниевой долины. Половина партнёров — до сих пор вокруг Сан-Франциско. Для сравнения, Uber на шестой год жизни уже и в России работал.

#стартапдня

Добавить комментарий