web 2.0

Стартап дня: российский Fundico, маркетплейс p2p-кредитов для бизнеса

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Российский стартап Fundico — классический маркетплейс p2p-кредитов для бизнеса. Заемщик приходит на платформу, просит кредит и загружает документы. Стартап их проверяет, оценивает платежеспособность, и, если всё хорошо, выставляет заявку на общее обозрение. Инвесторы выбирают проекты и предлагают деньги. Когда требуемая сумма собирается, займ оформляется прямыми договорами мимо платформы.

Ставки индивидуальны, средняя — около 25% годовых, заемщик платит ещё 4.3% комиссии, для займодателя сервис бесплатен. Всё, разумеется, онлайн, никаких визитов в офис.

Раз скорингом занимается платформа, то объективно решения инвестора непринципиальны и напрашивается режим автопилота: займодатель указывает ограничения по срокам и процентам, система разбрасывает деньги минимальными слотами. Во многих похожих сервисах такое есть, в fundico тоже появится.

Скоринг на стороне платформы приводит и к конфликту интересов: стартапу выгодно одобрить все заявки, чтобы получить больше комиссий, инвестор хочет вернуть деньги. Решение — самое простое и самое надежное из возможных, основатели Fundico участвуют во всех сделках, вкладывают в среднем 15% суммы и отвечают рублем за принятые решения.

В отличие от многих, компания чувствует себя уверенно и не постеснялась поделиться со мной, а через меня с миром, Unit-экономикой. С удовольствием публикую главные числа, по-моему, любопытно.

Инвесторы на платформу приходят условно бесплатно: с конференций и статей в СМИ. Думаю, и с этой публикации придут, 25% годовых нравятся всем. Тем более, по словам Fundico, фактического риска нет, они утверждают, в истории платформы дефолтов ещё не было. Звучит фантастически, но за что купил, за то и продаю.

Один из основных каналов привлечения заемщиков — обычный контекст. Клик обходится в 20 рублей — классный результат, кстати. Конверсия в регистрацию составляет 7.5%, и, значит, регистрация стоит 270 рублей. 12% заполняют достаточно качественную заявку, чтобы попасть на внешний скоринг. Одна такая заявка стоит уже 270/0.12 — 2200 рублей.

За внешние инструменты скоринга стартап платит 3000 рублей и срезает на этом этапе половину желающих, итого один согласованный займ обходится примерно в 10 тысяч рублей. Средняя сумма сделки 900 тысяч, комиссия получается почти 40 тысяч и с первого кредита в надежные четыре раза превышает стоимость привлечения. В светлом будущем соотношение кардинально улучшится за счет повторных покупок, к хорошим кредитам быстро привыкаешь, пока повторных всего 30%, но тоже приятно.

Fundico зарабатывает так же процентный доход от участия в сделках, но плюсовать его к выручке неправильно. Если считать привлекательной эту часть бизнеса, то глупо делать платформу, проще давать в долг на чужой.

О привлечении инвестиций в сам стартап публично никогда не объявлялось.

#стартапдня

Добавить комментарий