web 2.0

Стартап дня: сервис для доставки еды из ресторанов Postmates

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Доставка еды из ресторанов — универсальная модель, аналоги Delivery Club работают во всех странах мира. Между собой компании не различаются практически ничем. Снаружи американский стартап Postmates выглядит как все — приложение, выбор блюд, вежливый курьер. Особенности скрываются внутри.

Изначально стартап работал с магазинами, а не ресторанами. Это был даже не аналог современного Instacart, курьеры могли не только молоко, но и свитер привезти. На совсем старых лендингах Postmates предлагает ещё и частную доставку, от физика к физику.

Но в какой-то момент стартап заметил, какой сегмент на самом деле нужен клиентам, и пошло-поехало. Продукты и напитки до сих пор висят в меню сайта, напоминают о славном прошлом, только ими толком никто не пользуется. Эксперимент, конечно, не научный, но всё же урок для всех. Postmates на практике сравнил рынки доставки и выбрал рестораны по метрикам, а не случайно, как выбирают идею большинство стартапов.

Вторая любопытная особенность проекта — аутсорс курьеров. Люди едят неравномерно, обед и ужин приходятся на несколько стандартных часов, за пределами пиков спрос на доставку из ресторанов падает в разы. Предложение рабочей силы далеко не так эластично, деньги курьерам нужны всегда, они хотят работать, даже когда клиенты не голодны.

Postmates заключает договора с сетями магазинов, начиная с Walmart, и берёт часть их заказов. Магазины аутсорсом закрывают свои локальные пики, стартап догружает курьеров, ну а те больше зарабатывают — win-win-win.

Летом Postmates договорился о таком сотрудничестве даже с Instacart! На первый взгляд, звучит это дико, компании совсем не друзья. Забудем о том, что Postmates тоже доставляет продукты, это малая часть бизнеса. Главное — проекты в лоб конкурируют за курьеров. Им нужны одни и те же люди, и борьба за них идёт не на жизнь, а насмерть.

Тем не менее рациональные соображения победили, раз пики отличаются, то почему бы друг другу и не помочь. Заодно и востребованность курьеров уменьшится, накал конкуренции спадёт. В общем, заказывает клиент в Instacart, а приезжает курьер в форме Postmates — такое теперь бывает.

Инвестиций стартап привлёк очень много — $600 млн за всю историю. Оценка по итогам последнего раунда $1,2 млрд, не такая уж высокая относительно привлечённых денег, но оно и понятно — основной рынок сверхконкурентный, премии за лидерство нет.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий