web 2.0

Стартап дня: сервис для мониторинга протечек воды в доме Phyn

«Умный» алгоритм учитывает не только конкретные протечки, но и любые перепады давления в кранах.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Только недавно вспоминал Flo Technologies — «изобретателя» мониторинга протечек воды. «По задумке стартапа, устройство вставляется в трубу сразу после счётчика и работает примерно как счётчик: измеряет, сколько воды протекает. Как только течь начинает больше нуля, но меньше осмысленного использования, датчик решает, что появилась протечка, и сигнализирует о подозрениях в облако, а оттуда в приложение на мобильный телефон. Дальше предполагается отключение воды и вызов сантехника — в приложении то и другое делается одной кнопкой, за вызов стартап ещё и комиссию получает».

Сервис Phyn делает практически то же самое и средств привлёк столько же, но шансов на успех у него, кажется, больше. Его устройство тоже ставится на входящую в дом трубу, но способ определения протечки в презентациях выглядит куда наукообразнее.

«Умные» алгоритмы состыковываются с профилем перепадов давления каждого крана в доме и ругаются, если вода течёт непривычным способом. Flo даже по задумке ловит только кап-кап-кап, а Phyn определит и фонтан.

Но это разница техническая, да ещё и взятая из промоматериалов — никто не знает, какое устройство реально лучше работает. Настоящее преимущество у Phyn в маркетинге. Стартап осознаёт — просто так слона не продашь. Он набирает по стране сантехников, эксклюзивно отдаёт им местные заказы по установке мониторинга, а взамен получает идеальных промоутеров.

Профессионал меняет трубу после протечки, осматривает разрушения вокруг, сокрушённо цокает языком и произносит что-то вроде: «С Phyn бы таких проблем не было, конечно», — самая эффективная реклама из возможных.

Второй эффект такой сетки — конверсии на продающем сайте. Прямой лжи нигде нет, но тексты создают впечатление дружбы со всеми сантехниками страны, а не с собственными рекламными агентами. Средний покупатель вряд ли копнет глубже.

Phyn привлек $10 млн инвестиций, в том числе от крупного производителя сантехники Uponor. Отношения с ним достаточно глубокие, бренд в маркетинге тоже используется.

#стартапдня

Добавить комментарий