web 2.0

Стартап дня: сервис для организации международных перевозок Freightos

Его особенность — в собственном публичном индексе стоимости контейнерных перевозок.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сингапурский стартап Freightos — маркетплейс для международных грузоперевозок. Импортёр или производитель накликивает в веб-интерфейсе «контейнер из Гонконга в Ньй-Йорк», видит список перевозчиков с датами и ценами, нажимает на кнопку Book, и можно сказать, груз уже поехал. Freightos — не единственный и даже не первый игрок на этом рынке, но рассказывать об отличиях продукта я не рискну.

Интересная особенность стартапа — он запустил собственный публичный индекс стоимости контейнерных перевозок. «Умные» алгоритмы считают предложения и заключённые сделки, складывают их и усредняют, в итоге получается единое число, характеризующее общую дороговизну рынка. Для «сухого груза» (то есть угля, зерна и подобных товаров) аналогичный индекс уже 30 лет считает Балтийская биржа.

Широкая публика услышала о нём в 2008 году. Когда финансовый кризис уже грянул, внезапно выяснилось, что множество аналитиков всё знали заранее. По их словам, Baltic Dry Index начал падать на пару месяцев раньше S&P — вот он и был предвестником апокалипсиса, надо было на него смотреть, а кто не смотрел — тот сам виноват.

Надо ли говорить, что за прошедшие с тех пор десять лет с индексом случалось что угодно: и подъёмы, и падение до исторического минимума, но оказалось, что его предсказания теперь не работают, катаклизмов больше не случалось.

Тем не менее хоть индекс и не является глобальным индикатором всего, в своей сфере он важный инструмент, всего его знают, все на него смотрят, все ему верят. В контейнерных перевозках ту же роль глобального арбитра хочет взять на себя Freightos. С Балтийской биржей стартап договорился, авторитетом она поделилась, контейнерный индекс официально называется Freightos Baltic Index и публикуется в том числе и на площадке биржи.

Такая реклама, конечно, не приведёт новых клиентов напрямую, но поможет сформировать имидж лидера и главной мировой площадки. Долгосрочно такая тактика должна принести плоды. Стартап привлёк $92 млн инвестиций.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий