web 2.0

Стартап дня теряет 120 тысяч рублей в месяц из-за нерасторопного консультанта

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Российский стартап продает товар или услугу в офлайне. Сайт проекта состоит из красивых лендингов да простенького личного кабинета для управления подпиской.

Он не такой известный, как Qlean или «Партия Еды», но по оборотам большой, с Mail.Ru серьезно об инвестициях разговаривал. Хоть сделка и не сложилась, воспоминания остались отличные. Числа в презентациях были хорошие, контрольные закупки удачные, сам продукт соответствовал обещаниям.

Вчера решил воспользоваться услугой уже для себя, а не по долгу службы, но с чуть нестандартными требованиями: убрать гараж, а не квартиру, если в терминологии Qlean. Открываю сайт, пишу вопрос в окошко Jivosite. Молчание. Когда мы проект изучали, всё работало и вряд ли испортилось за время после переговоров, мне сейчас просто не повезло.

Оператор покурить отошел или в других чатах слишком много работы было – не знаю. Я не дождался, ушел к конкурентам. Similarweb показывает 30 тысяч уникальных пользователей в месяц. В чат пишет, скажем, каждый десятый и, например, пять минут в час оператор курит — каждый 12 пользователь теряется. Эти два предположения самые слабые, но для своих проектов вы числа знаете.

30 тысяч разделить на десять и потом на двенадцать — 250 потенциальных клиентов остается без ответа. Общая конверсия в покупателя 5%. Среди тех, кто в чат написал, она выше, но пренебрежем этим эффектом, оставим 5% — итого минус 12 клиентов в месяц. LTV по выручке у проекта около 30 тысяч рублей, по марже 10 тысяч рублей. Итого месячный чистый убыток составляет 120 тысяч рублей, или примерно 0,8% маржи.

Если дело действительно в курении, дополнительный человек в смене не окупится. Для круглосуточных ответов их нужно четверо, даже удаленные сотрудники работают не задаром, если какой-то выигрыш после вычета их зарплат и останется, то он уже явно не стоит возни. А вот заставить имеющихся операторов поставить приложение на телефон и брать его даже в туалет — вполне резонно. Это тоже не бесплатно.

В той или иной форме сотрудникам придется заплатить, в худшем случае — повышенной текучкой и нагрузкой на руководство. Но все в наших руках, можно и просто зарплату поднять, возможно, какую-то хитрую мотивацию на сообщения без потерь сделать. 5000 рублей каждому, 20 тысяч рублей на всех, ещё 10 тысяч рублей налогами, 90 рублей остается в чистую прибыль.

Примерно 1 млн рублей годовой маржи, 10 млн рублей в оценке компании буквально парой писем. Кажется, игра стоит свеч.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий