web 2.0

Стартапы дня год спустя: автомобильные аукционы, платформа для пожертвований и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждую неделю проверяет, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Единственный канадец в списке — TradeRev — помогает автодилерам устраивать между собой аукционы, превращает в Carprice каждый салон. Дилер-продавец выставляет на аукцион машину, дилеры-покупатели по системе фильтров и подписок получают уведомления и начинают торговаться.

Деньги Tradev проводит через себя, доставкой не занимается, но помогает договориться с транспортными компаниями. Состояние автомобиля проверяет сам продавец, его порядочность поощряется рейтингами и оценками, для всё-таки возникших после продажи конфликтов у Tradev есть арбитражная комиссия.

В прошлом году стартап продался за $250 млн, с тех пор новостей о нём не было.

Fair сдаёт автомобили в долгосрочную, на месяцы и годы, аренду. Пользователь выбирает и бронирует машину в мобильном приложении, дальше едет к дилеру, где забирает авто и катается, пока не надоест. Главное преимущество — аренду можно прекратить в любой момент, для разрыва отношений достаточно предупреждения за пять дней.

Год назад проект был в самом зародыше, тестировал модель в Лос-Анджелесе, сейчас стартап работает в 25 городах. В марте Fair привлёк $50 млн инвестиций.

VidAngel — сервис домашней киноцензуры. Редакторы стартапа разметили относительно большую фильмотеку, а пользователи в сложной системе фильтров настраивают для себя, хотят ли они видеть в кино кровь, поцелуи, курение, оскорбления и пару десятков других категорий. VidAngel вырезает неподходящие сцены.

Технически стартап начинал как независимый кинотеатр, но не справился с правообладателями и обанкротился. Сейчас вторая версия стартапа работает как плагин для Amazon, Netflix и нескольких сервисов поменьше.

За год новостей у проекта я не вижу.

Patreon помогает авторам собирать деньги напрямую с поклонников. В простейшем случае блоггер, художник или музыкант публикует контент на Patreon в закрытом режиме, назначает цену, аудитория получает доступ только после оплаты подписки. Продвинутые фандрайзеры настраивают уровни лояльности, разные суммы открывают разное количество работ, а некоторые — наоборот, ничего не дают взамен поддержки, люди поддерживают кумиров добровольно.

За год выручка стартапа выросла чуть больше чем в два раза, достигла $17 млн в год, но это всё равно мало. Продуктовых изменений на сайте не видно.

Anchor стартовал как социальная сеть вокруг подкастов. Основным формат записей был аналог «историй», архив жил сутки, страница пользователя транслировала только то, что он наговорил за последние 24 часа. За год стартап изменил модель на противоположную, сейчас он поощряет авторов творить нетленку и публиковать подкасты во всех классических источниках вроде iTunes. Загрузок и выручки по-прежнему нет.

Pymetrics борется с дискриминацией при приёме на работу или раздаче повышений. Стартап разработал психологически-интеллектуальный тест, сделанный в форме игр. Кандидат отвечает на вопросы вроде «вам дали $10, а партнеру не дали ничего, сколько вы ему подарите», решает математические задачки и на скорость кликает по пробелу.

Итог сессии — численная оценка соответствия склада личности каждой профессии: «инвест-банкир — 5%, менеджер-проекта 10%, учитель — 90%». Компания-клиент использует эти результаты для кадровых решений.

У стартапа всё замечательно, осенью он привлек новые $40 млн инвестиций при оценке в $150 млн.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий