web 2.0

Стартапы дня год спустя: беспроцентные микрокредиты, поиск отелей, сайт для продажи бизнеса и другие проекты

Субботние воспоминания переползли на среду, но зато в них аж целых восемь прошлогодних стартапов дня.

Американский Earnin даёт беспроцентные кредиты «до зарплаты». Зарабатывает он на том, что при возврате просит добровольно оплатить его услуги, дать компании «на чай». Клиенту кажется, что он оставил жалкие $5, сервис получает 250% годовых за кредит в $100 на две недели.

Бизнес летит, буквально на днях стартап привлёк ещё $125 млн инвестиций.

Английский Secret Escapes заявляет, что отбирает лучшие отели и находит в них эксклюзивные скидки, работает как Groupon для пятизвёздочного отдыха. На практике сказки не происходит, на Booking обычно можно выбрать отель не хуже и не дороже. Но зато на Secret Escapes меньше выбор, хотя бы время на раздумье объективно экономится.

Роста и прорыва давно уже нет, но летом стартап привлёк очередной раунд — $67 млн, $24 млн из них компания уже потратила на покупку Travelbird, европейского проекта с похожей бизнес-моделью.

Российский Servicepi написал стандартный код маркетплейса услуг — мобильные приложения и сервер для сервиса «Заказчик заполняет форму, исполнители получают заявки, делают свои предложения, заказчик выбирает понравившегося, в конце ставят другу другу оценку, рейтинг меняется». Предполагается, что стартаперы будут использовать этот софт при запуске очередных «Uber для X в городе Y».

В штуках в 2018 году стартап продал те же 80 лицензий, что и в 2017 году, но зато поднял цены почти в полтора раза. Кроме того, увеличилось качество проектов-клиентов. В момент обзора признаки жизни подавали трое, а сейчас уже двенадцать.

Shazam распознаёт играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. Вторая половина экрана раньше была занята рекламой; по большому счёту, ничего сверх этого в приложении нет. Год назад стартап условно успешно продался Apple, новостей о нём больше не будет.

Российский Yango приучает массовую аудиторию вкладывать деньги в облигации. Клиент через мобильное приложение открывает брокерский счёт и инвестирует, инвестирует, инвестирует.

За год проект несколько сместил акценты — в приложении по-прежнему есть бумаги «Газпрома» и подобных компаний, но появились и высокодоходные и высокорисковые облигации малышей. У стартапа 7000 клиентов-инвесторов — для российского рынка число очень достойное. Количество инвестированных через приложение денег и выручка сервиса за год выросли в три раза.

И ещё одна новость пришла откуда не ждали: «Яндекс» назвал Yango международную версию «Яндекс.Такси».

Ptichka — Uber для курьеров в Москве, игрок номер два после лидера «Достависты».

Основные числа ноября — 11 тысяч поездок по сравнению с 3700 год назад, рост почти в три раза. 5 млн рублей заработали курьеры, 550 тысяч стартап взял с них комиссии. Убытки — 1,1 млн в месяц. В сентябре компания привлекла 7 млн рублей инвестиций и получит ещё 10,5 млн рублей, если будет расти по графику.

Как и следует из названия, «СравниТакси» сравнивает цены на такси. Пользователь вбивает точки А и Б и видит цены агрегаторов в реальном времени на конкретном маршруте. Дальше он выбирает оптимальное соотношение цена-качество, кликает и оказывается в выбранном сервисе. Зарабатывает стартап на такси-сервисах, они платят за новых пользователей и поездки.

Стартап был прибылен с первого дня. За год он взлетел с нуля до сотен тысяч пользователей и поборол несколько клонов. Сейчас основатели думают о выходе на международные рынки.

Itbb помогает продавать интернет-компании: SaaS-сервисы, мобильные приложения, веб-студии, интернет-магазины и подобные. Как классический маркетплейс Itbb соединяет участников сделки и добавляет экспертизу — делает предварительную оценку бизнеса, помогает оформить документы, отвечает на вопросы обеих сторон. За работу и спокойствие стартап берёт 10% комиссии.

С момента старта в марте 2017 года Itbb продал 19 компаний — по-прежнему идёт по графику «сделка в месяц», но зато за год резко вырос средний чек. Суммарный оборот платформы уже превысил 70 млн рублей, выручка, соответственно, 7 млн рублей. Главное продуктовое нововведение — калькулятор стоимости бизнеса. Автоматизация оценки должна помогать умерить аппетиты продавцов.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий