web 2.0

Стартапы дня год спустя: робот-секретарь для назначения встреч, анонимный обмен комплиментами и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

X.ai создал робота-секретаря для назначения встреч. Менеджер добавляет в переписку специальный почтовый адрес, тот делает вид, что он человек-секретарь, и общается с респондентом по поводу «А можно в четверг?», «Тогда в 12:00», «Нет, не подходит, давайте в среду». Главное событие за год — снижение цен, минимальный тариф был 12 долларов в месяц, стал восемь. Обычно хороший для компании признак, когда цены растут…

HomeLight – американский маркетплейс лучших риелторов. Стартап собрал статистику сделок с недвижимостью, вычленил оттуда участие агентов и теперь утверждает, что предлагает только звезд. Потенциальный продавец или покупатель дома вводит данные о своей ситуации, Умные Алгоритмы выдают пять риелторов, которые подходят для этого пользователя. Он связывается с кем-то из кандидатов, а потом, когда сделка завершена, агент платит HomeLight из своей комиссии. За год больших новостей нет, роста со стороны не видно.

Английский Appear Here строит маркетплейс бизнес-аренды по дням, Airbnb для предпринимателей, и помогает каждому запустить временный магазин или кафе с почти произвольной частотой пересменки. Интерфейс сайта совпадает с B2C-оригиналом – обычная карта, обычные фильтры, обычные фотографии и описания условий.

Заметно отличается офлайновый процесс: по оферте и онлайн-оплате Appear Here не работает, после выбора размещения приходит время небольшого консьерж-сервиса с подписанием типовых договоров и выяснением, а не наркотиками ли торгует предполагаемый гость.

Для владельца недвижимости стартап позиционирует себя как инструмент заработка более выгодный, чем долгосрочная аренда, но в реальности это скорее способ получить хоть что-то, пока по-настоящему сдать не получится. За год Appear Here, как и обещал, вышел в Париж и Нью-Йорк, в родном Лондоне было 500 точек, стало 850.

Stride Health – американский маркетплейс медицинских страховок, нацеленный на таксистов Uber и других участников новой экономики без официального работодателя. Кроме хипстерского интерфейса и узкого фокуса ничем от конкурентов не отличается, страховки и тарифы внутри те же самые. Новостей за год нет.

Израильский Verifyoo делает аутентификацию по почерку. Для подтверждения личности человек рисует на сенсорном экране несколько букв, а стартап сравнивает с эталоном амплитуду дрожания пальца, скорость движений и подобные параметры. Преимущество подхода по сравнению с отпечатком пальца или лицом очевидно – проверку нельзя пройти помимо своей воли, нет кисти или головы, которые злоумышленник мог бы отрезать и использовать для взлома. Публичных внедрений технологии за год не появилось.

Китайский Zuoyebang помогает школьникам с домашней работой. Ребенок фотографирует текст задачи и отправляет картинку в приложение. Zuoyebang переводит изображение в текст и ищет по нему в базе знаний дружественного Baidu, найденные результаты возвращаются школьнику.

Да, при мысли об уравнениях подход выглядит неубедительно: очень похожие внешне примеры могут решаться совершенно по-разному, но уже даже геометрические задачи текстом описываются (а значит и ищутся) хорошо, о географии с литературой и говорить не приходится. Если автоматический ответ не помог, то школьник просит помощи у живого человека – это стоит примерно юань в минуту, десять рублей на наши деньги. У проекта всё хорошо, летом Zuoyebang привлек очередной раунд, 350 миллионов долларов.

tbh (расшифровывается как to be honest) – приложение для анонимного обмена комплиментами. В программу зашиты сотни вопросов типа «Кто из них самый приятный в общении?» или «С кем хотите всегда быть в одной команде?», пользователи отвечают на них, выбирая одного из друзей; друг получает уведомление, какой он хороший, но не знает, кто его похвалил.

tbh – далеко не первое приложение анонимного общения, но первое с программной защитой от негатива. У пользователей нет возможности написать что-то от себя, все вопросы только положительные, уведомление об ответе получает только победитель, приложение приносит только позитивные эмоции.

Механика оказалась супервиральной среди подростков и мгновенно взлетело в топ стора. Год назад я писал, как Facebook испугался и купил tbh за «менее, чем 100 миллионов долларов». С ресурсами гиганта приложение полетело ещё быстрее, но, увы, всем быстро надоело. В июле Facebook его закрыл, основателей можно поздравить – вовремя продали.

Добавить комментарий