web 2.0

Стоит ли ездить на технологические выставки

Сооснователь агентства This is Fine PR Мария Глазкова выбрала наиболее полезные конференции для стартапов.

Лого vc.ru

Стоит ли ездить на технологические выставки

Стоит ли ездить на технологические выставки

Сооснователь агентства This is Fine PR Мария Глазкова выбрала наиболее полезные конференции для стартапов.

В год по миру проходит несколько сотен около технологических конференций, начиная с общих по налаживанию связей между предпринимателями, и заканчивая узкоспециализированными по каждой отрасли, будь то legal tech, биотех или любой какой угодно «тех». Даже каннабис уже давно выделен в отдельную стартап-отрасль и имеет свои тематические конференции.

В рамках подобных мероприятий всегда есть панели для спикеров, где обсуждают проблемы и будущее, а также выставочные ряды для компаний, где можно показать продукт потенциальным партнерам или инвесторам и, конечно же, прессе. Каждая конференция проводит стартап-битву, чей победитель уезжает домой с чеком на небольшую, но приятную сумму.

С учётом того, что бюджет подобного мероприятия для стартапа начинается от $10 тысяч и стремится к бесконечности, компания вряд ли может позволить себе участие в двух подобных мероприятиях. Логично, что возникают вопросы — какую выставку выбрать, каким составом ехать и нужно ли участвовать вообще?

На каждой выставке своя цена за участие одним днём, что включает в себя выставочное место (будку) на один день и, как правило, два билета на конференцию. Аренда стандартной будки (около 10 квадратных метров) колеблется в районе $2500–$15000. Сюда нужно добавить билеты, проживание, промоматериалы, печать, технику и доставку.

В среднем, по моему опыту, бюджет составляет около $23 тысяч. Подача на участие в стартап-битве проходит отдельно от аренды стенда. Условия тоже у всех свои, обычно это ограничение по «возрасту» компании и сумме инвестиций.

Перечислю выставки и конференции, которые кажутся мне самыми привлекательными.

TechCrunch Disrupt

Конференция от самого известного ресурса о технологиях и стартапах. Проводится в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиэтле, Берлине, Тель-Авиве и Лондоне. Приз за первое место в битве составляет $50 тысяч. Этого вряд ли хватит на длительный период работы команды программистов, но гарантированно станет преимуществом в дальнейшем привлечении инвестиций и поможет в работе с прессой.

Сами организаторы говорят, что конференция больше является поддерживающим для индустрии мероприятием. Поэтому не стоит ждать, что ваш супертехнологический продукт займёт первое место. Иногда победителями становятся команды с какой-то неожиданной идеей или с красивой подачей.

Стоимость участия в «Аллее стартапов» составляет около $2 тысяч. Сюда входит один день аренды стенда, два билета на все дни конференции.

Кому участвовать: молодым b2c- (с меньшим успехом b2b-) компаниям с посевными инвестициями. Что ждать: внимания прессы, знакомств с отраслевыми аналитиками, инвесторами из не очень крупных фондов, кто заходит в компании на ранних стадиях.

CES — The International Consumer Electronics Show

Пожалуй, самая крупная выставка, проводится в начале января в Лас-Вегасе. «CES Азия» проводится в июне в Шанхае (или Сингапуре). В этом году в Вегасе было около 170 тысяч посетителей и участников. Из них 7 тысяч журналистов.

В подобном ажиотаже есть как плюсы, так и свои минусы. Например, если вы заранее не договорились о встрече, бегать по павильонам по всему городу в поисках человека представляется мне абсолютно невозможным. Хотя именно на CES я «случайно» познакомилась с несколькими журналистами из TechСrunch и WSJ.

Стоимость участия зависит от отрасли и даты, когда вы решитесь оплатить стенд. Чем раньше, тем дешевле. Если брать билеты сейчас, можно арендовать стенд за 20% от полной стоимости.

Кому участвовать: IoT, робототехникам, AR и VR, b2c- и b2b-компаниям с закрытым раундом А. Что ждать: внимания прессы, потенциальных партнеров и инвесторов. В этом году мы ездили с WayRay. К стенду компании подошли представители всех автоконцернов, а по итогу вышло порядка 25 публикаций в западной прессе.

Mobile World Congress

Самая крупная выставка, посвященная мобильной индустрии. Проводится в конце февраля в Барселоне и неизменно собирает всех представителей отрасли и около 5 тысяч компаний. Основной фокус — оптимизация процессов (digital transformation), молодое поколение.

Стоимость участия средняя, зависит от размера стенда. На следующий год цены ещё не озвучены.

Кому участвовать: разработчиками мобильного софта и харда, компаниям, разрабатывающим AR-, VR-, ИИ-решения и робототехникам. Что ждать: очень продуктивную работу по налаживанию связей. Конференция достаточно узко специализирована, чтобы легко найти единомышленников и посмотреть, что делают подобного в других странах.

SXSW — South by Southwest

Пожалуй, единственный стоящий повод съездить в Остин, тем более, что в марте температура ещё позволяет. Конференция, изначально посвященная кино- и музыкальной индустриям, разрослась и стала собирать изготовителей различных ручных изделий и представителей технологических компаний. Акцент делают на инновациях в сферах здравоохранения, фудтеха, путешествий и прочих развлечений. Также в прошлый раз были компании из сфер 3D-принтеров, SaaS, мобильного софта, финтеха и прочие.

По стоимости нужно связываться с отделом продаж.

Кому участвовать: несмотря на то, что профиль у конференции широкий, я бы советовала её только стартапам из сферы развлечений. Что ждать: журналисты уважают SXSW, также конференция хороша для знакомств с интересными людьми из индустрии

GDC — The Game Developers Conference

Крупная игровая конференция. Среди участников преимущественно компании, которые занимаются VR и видеоиграми. Хорошая локация и отличный повод позвать инвесторов и представителей таких компаний, как, например, Disney. Журналистов не очень много, при этом большая часть — азиатские блоггеры. Если продукт хороший, можете ждать в гости Geek.com и Wired.

Почти все стенды одинаковые, по стоимости также в районе $10 тысяч. В этом году было несколько непроданных мест, хотя в 2016 году всё было распродано.

Кому участвовать: молодым компаниям с посевными или раундом А, с хорошим, готовым продуктом. Что ждать: встреч с потенциальными партнерами, аналитиками, с лидерами мнений игровой индустрии. Мы были с VR-платформой Hyperloop.io. Ребята встретились с большим количеством инвесторов, также получилось сделать около 10 интервью, из которых два были с отраслевыми аналитиками.

TNW Conference

Конференция проводится в родном для The Next Web Амстердаме в мае. Участникам-предпринимателям предоставляется платформа для представления своего бизнеса: будь то одиночный билет для генерального директора (около €400), или стенд для компании (€899–€1499). В каждой такой программе различные возможности, как посещение всех дней конференции и доступ к инвесторам. Описание и подача заявки тут.

Кому участвовать: инкорпорированным в Европе компаниям различной стадии, b2c, b2b, разработчикам программного обеспечения. Что ждать: можно попасть на радар к инвесторам, а также познакомиться с топ-менеджерами интересных компаний.

Arctic15

Проводится в мае в Хельсинки. Организаторы отбирают 15 компаний, которые будут бороться за главный приз размером в €50 тысяч. Претенденты обычно анонсируются в середине апреля. В этом году мероприятие делает акцент на AR и VR с соответствующими воркшопами.

Стоимость стенда с двумя билетами составляет около €1200.

Кому участвовать: инкорпорированным в Европе стартапам, AR- и VR-разработчикам с хорошими показателями по заработку и клиентской базе. Что ждать: много новых европейских контактов из отрасли.

Web Summit

Ещё одна масштабная конференция. В 2017 году проходила в Лиссабоне в ноябре и собрала около 70 тысяч посетителей.

В отличие от CES, которая в этом году была юбилейная 50-я, Web Summit ещё достаточно молодой, стартовал в 2010 году. Несмотря на это, количество компаний-участников и прессы впечатляет. Мы ездили со «Сбербанком», который отдельно от общего стартап-соревнования проводил свой с призом в $10 тысяч. Общая стартап-аллея делится на альфа- и бета-компании, первые отмечены организаторами конференции как потенциально очень интересные.

Кому участвовать: b2c, b2b, разработчикам программного обеспечения. Что ждать: среди участников конференции много прессы, также достаточно представителей фондов и потенциально заинтересованных крупных компаний.

Slush

Еще одна конференция в Хельсинки Slush проводится при участии акселератора Startup Sauna. В этом году пройдет с 30 ноября по 1 декабря. Slush — это некоммерческое мероприятие, организованное сообществом предпринимателей, инвесторов, студентов и организаторов фестивалей.

Кому участвовать: b2c, b2b, разработчикам программного обеспечения с посевными инвестициями. Что ждать: на конференции можно познакомиться с инвесторами и представителями различных отраслей.

Узконаправленные конференции

Существует множество нишевых конференций, где, по идее, вы должны встретить максимально заинтересованных в вашем продукте партнеров и инвесторов. Однако даже среди таких мероприятий нужно правильно выбрать.

Например, мы с case.one приняли участии в LegalWeek Show, а затем в ABA Techshow. Первая подразумевала рассмотрение проблем, связанных с оптимизацией бизнес-процессов юридических компаний и департаментов, вторая носила более общий характер. В итоге больше внимания и контактов получилось собрать именно на второй конференции.

Что ещё нужно знать

Почти все конференции проводят медиадни до официального старта. В это время у участников есть шанс попасть на глаза журналистам из топовых СМИ. Обычно билеты на такие мероприятия приобретаются отдельно, если не входят в выставочный пакет.

Кроме того, организаторы часто проводят ужины с представителями венчурных фондов. Подобные билеты тоже либо выделяются альфа-стартапам, либо, если это условно-закрытое мероприятие, как Matching на TNW, то билеты входят в большинство выставочных пакетов.

Кого брать с собой. Для компаний-разработчиков hardware необходимо брать с собой технического специалиста, который будет контролировать работу продукта. Также, если конференция масштабная, помимо основателя компании желательно присутствие менеджера по развитию бизнеса, который сможет ходить на встречи в другие павильоны.

Конечно же, необходим специалист по работе с прессой, который заранее возьмёт список СМИ и договорится об интервью, а также будет бегать по всей выставке и ловить журналистов. Такого человека можно оформить как представителя СМИ, и тогда его пустят в медиакомнату, где работают журналисты.

Готовиться к конференции нужно начинать за полгода. У нас был опыт, когда мы с клиентом буквально за месяц до конференции приняли решение об участии, но бюджет мероприятия из-за этого вырос примерно в 2,5 раза.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Добавить комментарий