web 2.0

Внимательность в SEO: причина, по которой ваш магазин может терять поисковый трафик

Порой заказчики говорят: «Вот у нас сайт нормально работает, техническая оптимизация сделана, ссылки куплены, тексты написаны, а поисковые системы не дают трафик». В ход идут обвинения поисковых систем о недоработках алгоритмов.

А вот и нет. Чаще всего специалисты упускают детали, которые коренным образом влияют на результат. В подтверждение этого привожу следующий кейс.

Пациент: сайт сантехники с хорошей историей и трафиком на пике более 50 тысяч уникальных посетителей в месяц из поиска.

Исходные проблемы и симптомы

  • Стабильное ежемесячное падение трафика с поиска (более чем в 5 раз, когда заказчик к нам обратился с данной проблемой).
  • Отсутствие явно выраженного фильтра поисковых систем.
  • Удовлетворительное состояние сайта по доменным параметрам, структуре, ссылочному окружению (ключевое слово — «удовлетворительное», не «хорошее»).
  • Стабильное падение количества страниц в индексе Google (картинка примерно как из метрики).

Как решаем

Первое, что проверялось, технические недочёты сайта (с точки зрения SEO). Но рекомендации по улучшению схем генерации заголовков, текстов, различные настройки сервера вида Last-Modified никак не оправдывали такое падение трафика.

Первый интересный момент всплыл после анализа сниппетов в «Яндексе» (проявляется только на карточках товара).

Пишем письмо Платону. Перечисляем проблемы. Получаем ответ.

Описанная Вами проблема возникает из-за того, что на страницах не заполнен мета-тег Description. Он пустой: <meta name="description" content=" "/> . Поправьте, пожалуйста.

Платон Щукин
Служба поддержки «Яндекса»

Однако я позволил себе предположить, что проблема не в этом, потому что сниппеты не формируются совсем (например, из текста, который расположен на карточек товара).

Анализируем дальше и ведём переписку с Платоном. Проверяем исходный код страниц — не находим ничего подозрительного. Проверяем под разными User Agent.

Вуаля. При запросе кода страницы «карточки товара» при использовании User Agent Yandex или Google-бота видим: контент наших карточек товара закрыт от индексации.

Исправляем это вопиющее недоразумение, и результат не заставляет себя ждать.

Однако долго радоваться не пришлось — страницы в индексе Google всё равно падают. Пытаемся выявить фильтры, которые могут привести к такой проблеме.

Единственное, что получается «притянуть за уши», это фильтр «авторских прав» (он же DCMA или пиратский алгоритм). Почему решили действовать в его направлении:

  • Наличие старых DCMА — уведомлений в вебмастере (правда, более чем двухгодовалой давности).
  • Наличие пометок о фильтре на всех страницах при поиске оператором site по сайту в выдаче Google (часть результатов поиска могли быть удалены).

Отправляем ответы на все уведомления через https://lumendatabase.org/:

Я имею право на использование данного материала в соответствии с законом. Запрос отправлен производителю (контактное лицо — менеджер компании Roca) и имеется подтверждающее письмо, разрешающее нам использование товаров этого производителя на своём сайте.

Параллельно пишем в Google письма жалобного характера (полная переписка с ними на английском языке по запросу). В итоге мы получаем что-то в духе: «Ваша информация будет рассмотрена». Судить о дальнейших результатах можно уже только предположениями.

А они позволяют нам судить, что фильтр был снят. Ура! Первые результаты получены быстро.

Трафик по дням:

Мораль такова

  • Следите за состоянием вашего сайта, за тем, что делают программисты, SEO-специалисты, и всегда проверяйте через «Вебмастер».
  • Порой можно выполнять большое количество действий, которые не дают результат, а только загружают заказчика задачами, которые не дают результат (по этой причине мы не стали исправлять в самом начале базовые технические недочёты). А проблема кроется всего в одной детали.

Статью подготовил Григорий Пащенко.

#seo #инструменты

Добавить комментарий