web 2.0

Во всем мире остановлены полёты Boeing 737 MAX: что это значит для корпорации Boeing и всех нас

Рассказываю как авиалюбитель и редактор в авиакомпании.

Обычно при падении самолётов акции Airbus, Boeing и немногочисленных небольших производителей не теряют в стоимости или теряют незначительно. Но в случае с 737 MAX произошла уникальная ситуация — от использования лайнеров стали отказываться сами авиакомпании, не дожидаясь официальных запретов властей.

Это говорит о недоверии авиакомпаний к заверениям Boeing о безопасности самолётов. Последним ударом по доверию стала просьба авиапроизводителя запретить полёты 737 MAX в США, где у Boeing традиционно сильно лобби. Вернуть его будет непросто — Boeing придётся приложить много усилий, чтобы убедить всех в том, что ошибку удалось исправить.

От запрета на полеты Boeing 737 страдают авиакомпании, для них простой самолётов оборачивается убытками в миллионы долларов каждый день. Авиакомпания Norwegian уже подаёт в суд на Boeing, могут последовать и другие иски. Если авиакомпании смогут доказать в суде вину авиапроизводителя, то Boeing придётся заплатить огромные неустойки, и акции просядут ещё сильнее.

Программа 737 MAX будет продолжена, но исправление этой ситуации может стоить Boeing миллиарды долларов, которые уйдут на выплату компенсации семьям погибших, срочные доработки лайнеров и компенсации авиакомпаниям, а также на скидки на продукцию, которыми попробуют вернуть их лояльность. Кроме того, из-за скандала пришлось перенести презентацию новейшего дальнемагистрального самолёта Boeing 777X с уникальным складывающимся крылом.

От проблем 737 MAX очевидно выиграет его конкурент, новейший лайнер от Airbus — A320neo. Тем авиакомпаниям, которые уже заключили «твёрдые» контракты на 737 MAX, будет сложно пересесть на А320neo, но потенциальные покупатели охотнее выберут европейский беспроблемный лайнер.

Что это значит для пассажиров

Ситуация с Boeing никак не повлияет на пассажиров и стоимость билетов. 371 самолёт — это незначительное число для гражданской авиации, в которой работают десятки тысяч лайнеров.

В России летало только два 737 MAX — во флоте авиакомпании S7, теперь оба самолёта стоят на приколе. В 2019 году получать новые лайнеры собирались в «Победе», Nordstar и Utair, а также в «Уральских авиалиниях». Авиакомпании справятся с этими трудностями, на рынке достаточно свободных машин.

Тяжелее всего будет «Победе» — компания заказала 20 новых лайнеров с поставкой до 2021 года. Теперь планы удвоить флот с помощью новых самолётов под угрозой, а перейти на эффективного конкурента A320neo будет сложно — лоукостеру важно держать флот из одного типа самолётов, чтобы экономить на обслуживании и найме.

Авиация по-прежнему остается самым безопасным способом перемещения на значительные расстояния. Катастрофы — это ужасно, но нужно понимать, что после каждой катастрофы самолёты становятся всё безопаснее и безопаснее.

#boeing

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Добавить комментарий