web 2.0

«Я хотела не заработать побольше, а учиться у лучших»: бывший дизайнер агентства Slava об уходе из рекламы

Анна Шныгина — о проектах для Google, мечте быть иллюстратором и опыте из рекламной индустрии, который помогает идти к своей цели.

Как всё начиналось

Всё началось с художественной школы. Соседка ходила по вечерам в художественную школу, и я попросила её, чтобы она взяла меня с собой. Там я сразу нашла общий язык с преподавателем и старшими учениками группы. В пять лет я сказала родителям, что буду художником, а если точнее: «Мама, я стану лучше Левитана».

К 15 годам моя уверенность в том, что я буду художником, постепенно растворилась. В художественной школе навязывали идею, что умение рисовать особо никому не нужно, лучше пойти в дизайн — мол, это «нормальная» профессия. Так я поступила на графический дизайн.

Учиться было интересно, но стало понятно, что это не имеет никакой связи с реальностью — пропедевтика, скульптура, книгопечатание и линогравюра.

Столкновение с реальностью произошло в конце третьего курса, когда я начала работать на летних каникулах. После этого я поняла, что точно никогда не буду верстать каталоги и делать визитки. Нужно было искать дальше, чем я хочу заниматься. О любви к рисованию я не вспоминала. Мысль о том, что это никому не нужно, прочно улеглась в голове.

К счастью, я узнала о курсе в Британке «Дизайн в интерактивной среде» (к сожалению, больше его нет). Учёба расширила моё сознание и показала, что можно стольким заниматься: делать VR-игры, интерактивные инсталляции, мэппинг, писать сценарии для клипов и рекламы.

Как пришла в рекламу

К нам на курс пришла преподавать Анна Эгида и показала проекты агентства Slava, в котором она работала. Оказалось, я их видела, и они мне очень нравились: рекламные ролики, похожие на короткометражные фильмы. Подумала: «Ого, так можно?». Тут же написала креативному директору Денису Лапшинову с вопросом: «Вам нужен дизайнер-стажёр?».

Через неделю я начала работать в студии. Я хотела не заработать побольше, а учиться у лучших. Агентство было для меня первой настоящей работой, где я чувствовала свой рост. Там я начала осознанно подходить к работе. Познакомилась с крутыми креативными директорами, которые любят своё дело и горят им.

О проектах

Самыми интересными и запоминающимися были два проекта для Google.

Мой первый проект в агентстве был «Чехов жив» — совместный проект Google, MXT имени Чехова и Российского книжного союза. Когда я приступила, идейно проект был готов и оставались задачи только для графического дизайнера.

Мне было страшно, я не знала за что браться. И не хотела подвести любимого писателя. Я работала над концепцией иллюстраций и нарисовала часть из них. Работала над айдентикой и сделала большое количество полиграфических материалов. Научилась работать в стрессовой ситуации — не тратить время на переживания, а брать и делать. Поняла, как из маленькой, но чистой идеи можно развить проект и вовлечь большое количество людей.

Второй проект, который мне запомнился, — «Дудл для Google». Это конкурс юных художников, в котором мог участвовать любой российский школьник. Я тогда буквально жила им.

Нужно было придумать идею, которая вдохновит детей на творчество. Проверяла всё на маленьком брате, предлагая ему разные темы для рисования. Сложность была в том, что он совсем не любит рисовать.

В итоге темой 2016 года стала «На транспорте будущего через всю страну». Идею придумали с Аней Волик. Дальше я работала над стилем, логотипом и иллюстрациями. Также над раскадровками для ролика. Работая над этим проектом, я поняла, что для хорошей идеи нужно смотреть по сторонам. И черпать вдохновение из окружающего мира и людей.

Почему решила уйти из рекламы

Реклама была ярким, но коротким периодом в моей жизни.

После года работы в рекламе я не видела себя в будущем в этой профессии, у меня не было цели чего-то добиться. Почувствовала, что чего-то не хватает. Я окончательно запуталась.

Раз уж я училась в «Британке» на интерактивном дизайне, то решила попробовать свои силы в геймдеве. Устроилась в компанию «Иннова», которая издаёт компьютерные игры.

С изданием игр связаны разные проекты — выпуск рекламных роликов, айдентика для чемпионатов, промосайты. Там я познакомилась с художником Вадимом Марченко.

Оказалось, что можно быть художником и зарабатывать на этом деньги. Вдвойне удачным оказалось то, что Вадим запускал курс по концепт-арту. Всё сложилась — я начала учиться на курсе и вспомнила о своей любви к рисунку.

Как меняла сферу

Главный вывод, который я сделала, — нужно верить в себя и не слушать советы, сбивающие вас с пути.

Как понять, что вы нашли свою профессию? Дело, которым вы занимаетесь, не имеет границ — должно быть интересно углубляться во все мелочи. Когда вы не заставляете себя, а делаете всё по любви. В любой задаче видите пользу и пытаетесь разобраться, как она может вас прокачать.

Когда я поняла, что хочу стать концепт-художником, мне было 24 года. Первые месяцы я дико бесилась, куда и на что были потрачены годы. Но тут моему мужу предложили работу в Риге. Мне показалось, что это знак — надо всё бросать и ехать из Москвы. И в изоляции без друзей и родных рисовать каждый день, пока не смогу собрать достойное портфолио для новой работы.

Большую роль в переходе сыграли близкие люди, которые верили в меня в момент, когда думаешь: «Это провал, лучше бы осталась там, где была».

Первым шагом было принятие пройденного пути. Нет ничего страшного, если вы сначала выбрали не ту профессию. Страшно, если вы боитесь поменять то, что вам не нравится.

В любой профессии можно научиться полезным навыкам, которые пригодятся потом. Мне повезло — знания и прошлый опыт работы дали мне хорошую базу. Из университета пригодилась история искусств. Из рекламы — умение придумывать несколько решений и выбирать лучшее.

Вторым шагом было изучение чужого опыта. Я выбрала пять художников из индустрии, стиль которых мне близок, и собрала информацию об их пути к успеху. Оказалось, что все они начинали с чего-то странного. Кто-то рисовал дизайн орнамента для ткани на заводе, кто-то подрисовавал блики металическим чайникам, чтобы они симпатичнее смотрелись в интернет-магазине.

Третий шаг самый длинный — самостоятельное обучение. Хотя я рисовала в детстве и университете, у меня был недостаточно системный подход. Поэтому я стала искать онлайн-лекции, книги и статьи, посещать мероприятия. Участвовала в конкурсах. Конкурсы хороши тем, что можно сравнить себя с другими в одних и тех же условиях.

Поняла, что не стоит брать сомнительные курсы. Часто их ведут непрофессионалы, которые могут создать неправильное представление о профессии.

Четвёртый шаг — набивание руки на реальных задачах. Мой уровень не позволял работать именно концепт-художником, поэтому я стала рисовать иллюстрации.

Первые мои иллюстрации были довольно простыми. У меня ещё не было опыта, и я бралась за все заказы, где нужно что-то нарисовать. И с каждым месяцем я видела, как понемногу расту. Однажды я нарисовала несколько иллюстраций для материалов «Медузы». Меня очень вдохновило, когда люди стали писать, что они им понравились.

Пошёл второй год, как я осознанно иду к своей цели. За это время я даже успела поработать концепт-художником в CG-студии, которая делает эффекты для российских фильмов и сериалов. К сожалению, там почти ничего не нужно было придумывать, и я решила, что это не моё.

Я продолжаю учиться — самостоятельно и на разных курсах. Делаю маленькие шаги к цели. Параллельно я работаю иллюстратором и арт-директором в студии «Вьюга».

Мне пока стыдно за своё портфолио, но я горжусь тем, что наконец занимаюсь любимым делом. Мне всё так же страшно, как в самом начале. Вот бы сейчас ту уверенность пятилетней девочки.

#сменилисферу

Добавить комментарий