web 2.0

«Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler и правообладатели подписали меморандум о борьбе с пиратством

Документ описывает механизм удаления нелегального контента во внесудебном порядке.

«Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler Group и Rutube подписали с крупнейшими российскими правообладателями меморандум о борьбе с пиратством. Об этом vc.ru сообщили в «Яндексе».

Меморандум учитывает интересы всей отрасли и соответствует принципам прозрачности и равноприменимости, пояснил финансовый и операционный директор «Яндекса» Грег Абовски. Он надеется, что документ в будущем подпишут и другие компании.

Мы давно выступаем за борьбу с пиратством. Необходимо, чтобы следующим этапом стало закрепление принципов меморандума в законодательстве. Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом.

Грег Абовски
операционный и финансовый директор «Яндекса»

Как будет работать меморандум ранее писало РБК, некоторые детали его работы уточняют в своём материале «Ведомости»

  • Со стороны правообладателей меморандум подписали «Первый канал», «Национальная медиа группа» («Пятый канал» и «Рен ТВ»), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», «ТВ-3»), ассоциация «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, Tvzavr, «Амедиатека»), Ассоциация продюсеров кино и телевидения и «Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу».
  • Со стороны интернет-компаний — «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler Group и Rutube, совладельцем которого является «Газпром-медиа». Гарантом исполнения документа выступил Роскомнадзор; Гарантом исполнения меморандума стал Роскомнадзор.
  • Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что в ближайшее время ведомство встретится с представителями Google и предложит им присоединиться к меморандуму. Сейчас Google удаляет пиратские ссылки по DMCA (американский закон об авторском праве в цифровую эпоху).

Как будет работать меморандум

  • В следующие три недели должен быть создан реестр, в который по заявлению правообладателей будут вноситься ссылки на сайты с пиратской музыкой и видео. Управлять реестром будет не Роскомнадзор, а специально выбранная правообладателями организация, её название в документе не уточняется.
  • Подписавшие меморандум интернет-компании должны будут каждые пять минут сверяться с этим реестром и удалять ссылки на пиратские сайты из результатов поиска, видеохостинга и других своих сервисов. У них будет шесть часов на удаление.
  • Если между правообладателем и интернет-компанией возникнет спор, они должны решить его «путём переговоров и консультаций» с участием Роскомнадзора. Если проблему не удастся решить за месяц, то стороны могут обратиться в суд или выйти из меморандума.
  • Если интернет-компания удалит ссылку по ошибочным основаниям, то правообладатель компенсирует ей потенциальные убытки.
  • До создания реестра интернет-компании обязуются удалить ссылки на пиратский контент в течение 24 часов после обращения правообладателей, рассказали РБК два собеседника, участвовавших в подготовке документа.
  • К меморандуму в любое время могут присоединиться другие правообладатели и интернет-компании. Для этого им нужно направить заявление в Роскомнадзор, для правообладателей заявление должно одобрить большинство подписавших документ компаний.
  • Срок действия меморандума ограничен 1 сентября 2019 года. По замыслу подписавших документ компаний, к этому времени в антипиратское законодательство должны быть внесены поправки, соответствующие положениям меморандума.

Кто ещё сможет требовать удаления пиратских ссылок

Требовать удаления пиратского контента смогут не только правообладатели, подписавшие меморандум, но и другие компании, нашедшие нелегальные копии своего контента на сервисах интернет-компаний. По данным «Ведомостей», участники меморандума договорились о такой возможности в последний момент по настоянию Mail.Ru Group.

«Яндекс», Mail.Ru Group и другие интернет-компании должны будут создать на своих сайтах формы для обращения правообладателей, не подписавших меморандум. Но если они сочтут жалобу необоснованной, то могут отказать правообладателю, который обратился через форму.

Правообладатели и интернет-компании начали работать над меморандумом ещё в начале 2018 года, напоминают «Ведомости». Обсуждение документа активизировалось в августе 2018 года, когда телеканалы «Газпром-медиа» обратились в Мосгорсуд с требованием в качестве обеспечительных мер временно заблокировать сервис «Яндекс.Видео», в котором пользователи могли смотреть пиратские копии фильмов и сериалов.

«Яндекс» удалил из результатов поиска все спорные ссылки, но назвал требования телеканалов необоснованными. В компании настаивают на том, что не размещают контент и не могут проверить права на каждое видео.

#новость #пиратство

Добавить комментарий