web 2.0

«Яндекс.Деньги» добавили в приложение аналитику расходов

Сервис хочет научить пользователей контролировать траты.

«Яндекс.Деньги» добавили в мобильное приложение функцию аналитики трат пользователя. Опция призвана научить контролировать расходы, рассказал vc.ru представитель компании.

Сервис ежедневно анализирует все платежи пользователя через кошелёк и привязанные карты и предупреждает, если потраченная за месяц сумма превышает среднюю или установленный пользователем лимит. Пользователь может подкорректировать дальнейшие расходы по конкретным статьям и избежать лишних трат, рассуждает представитель «Яндекс.Денег».

Сервис анализирует траты в 24 категориях, включая «Авто», «Отдых», «Продукты», «Связь и ТВ», «Одежда», «Кафе» и другие. Переименовать имеющуюся или добавить свою категорию нельзя, но представленный список исчерпывающий, настаивает представитель компании. При покупке разных товаров в одном магазине можно разделить траты по категориям: к примеру, если пользователь купил в супермаркете пельмени и бытовую химию, он может разбить потраченную сумму на категории «Продукты» и «Дом и быт».

Когда пользователь только начинает работать с приложением, средние траты за месяц рассчитываются автоматически. Накопив большой объём данных, сервис начнёт применять более сложный сценарий прогнозирования. Алгоритм разработан совместно с американской финтех-компанией Moven, в которую в 2014 году инвестировал венчурный фонд «Сбербанка» SBT Venture Capital. «Сбербанку» принадлежит 75% «Яндекс.Денег».

Планов добавить аналитику в веб-версию «Яндекс.Денег» пока нет. По собственным данным, к осени 2018 года у сервиса было 46 млн зарегистрированных пользователей, мобильными приложениями активно пользуются более 7 млн человек.

#новость #яндексденьги

Добавить комментарий