web 2.0

Зачем мы перезапустили Coub: теперь с тематическими сообществами

Сегодня был перезапуск — расскажу, как мы к нему пришли.

Текущие показатели

Сайт вырос больше чем в четыре раза за последние два года. Мобильные приложения выросли в два раза за последний год. Это не считая общего охвата с эмбедами.

Сейчас у нас 1 миллиард просмотров в месяц, пользователи ставят 20 миллионов лайков в месяц. В среднем пользователь просматривает 170 коубов за сессию. У нас пользователи в основном из этих стран, в порядке убывания: Россия, США, Венгрия, Грузия, Украина, Китай.

Что с концепцией перезапуска

Сейчас проект работает как видеосоцсеть. Есть пользователи, на них подписываются другие пользователи. И есть лента с подписками, в которой все это находится. Также есть раздел Hot, который открыт для незарегистрированным пользователям.

Цель Hot — поиск авторов, на которых можно подписаться и в итоге улучшить ленту подписок. В итоге лента всегда была основным инструментом потребления и авторы старались набрать как можно больше подписчиков.

Сложность в том, что когда люди смотрят тот или иной коуб, то они не ассоциируют его с автором. В отличие от YouTube или Instgram, в которых ты автора видишь непосредственно в видео или в фотках и на него подписываешься.

Мы заметили, что узкотематические каналы имеют больше подписчиков, также разделение Hot на категории дало большой рост за последний год. Поэтому мы решили сделать эти категории отдельными комьюнити, в которых будут свои модераторы, свой чат, свои правила. И пользователи смогут подписываться на них.

Также в течение пары месяцев, после того как все привыкнут к новой парадигме, у пользователей появится возможность самим создавать комьюнити. Например, можно будет сделать комьюнити Fortnite или League of Legends, а не довольствоваться общим комьюнити Gaming.

Большая часть контента коуба — это ремикс-культура, и мы хотим дать возможность узкотематическим комьюнити получить свое место в проекте. Если ты фанат My Little Pony или AMV, тебе раньше очень сложно было находить других авторов, интересующихся темой.

Пару месяцев назад мы запустили чаты, они тоже часть развития комьюнити на сайте. До этого в проекте не было возможности общаться. У нас нет комментов, и это очень многим нравится.

Единственной возможностью как-то коммуницировать с пользователями были сами коубы. Но это заметно и понятно только авторам. Они могут уследить за этим и понять месседж. Но мы заметили, что часто коуберы находят друг друга во «ВКонтакте» или Discord и создают группы и общаются там. Поэтому мы решили сделать инструмент для общения больших групп людей. При этом можно написать и личное сообщение тоже. В итоге у каждого комьюнити на сайте будет свой чат.

Зачем это авторам

У каждого пользователя своя мотивация. Но прежде всего это творчество со своим языком. Нигде больше нельзя так просто высказаться, пошутить через видео. Это все часть интернет-ремикс-культуры. Например, люди создают мемы просто потому что хотят, без бонусов и тщеславия, мы часто не знаем, кто стоит за тем или иным мемом. В нашем случае тоже самое, но авторство не теряется.

Также в проекте достаточно легко достучаться до миллионной аудитории. У многих известных авторов были каналы на YouTube и Instagram, но там очень сложно сделать что-то, чтобы тебя заметили. На коубе набрать несколько сотен тысяч просмотров можно первым же коубом. Есть авторы, которые становятся звездами на Coub буквально за 2-3 месяца. Если ты делаешь хороший контент, то сразу становишься заметным.

На какие метрики мы смотрим

Одна из самых главных метрика для нас — это количество создаваемого контента. Потому что контент это основной драйвер продукта. Мы стараемся убрать все сложности в создании от придумывания идей до упрощения и ускорения всех процессов. Чем больше хорошего контента в проекте — тем больше аудитория.

Конечно, суперважен для нас ретеншн. Третье — это активность пользователей — лайки, репосты, фолловинги, глубина и так далее.

Мы используем кучу инструментов — Amplitude, Firebase, AppMetrica и даже последнее время много используем Facebook Analytics.

В каждом инструменте есть свои плюсы и минусы. Также мы используем свои внутренние инструменты, но все же без внешних никак не обойтись.

#coub

Добавить комментарий